Menu
RSS
A+ A A-

Как создать контрактную службу?

Помогите, пожалуйста, определиться с порядком формирования контрактной службы.
Проведением процедур торгов, а также заключением договоров в рамках закона № 94-ФЗ в нашей организации занимался отдел по договорной и претензионной работе. Сейчас принято решение о реорганизации этого отдела в «контрактную службу». Обязательно ли во главе службы должен быть «руководитель», или он может называться «начальник контрактной службы»? В нашем штатном расписании должность «руководитель» не предусмотрена, но есть должность «начальник отдела договорной и претензионной работы».
Можно ли сотрудников бывшего отдела назвать «специалистами по договорной работе контрактной службы»? В связи с тем, что структура службы контрактной пока не определена, могут ли в ее состав входить «специалист по договорной работе» и «ведущий инженер по договорной работе»?

Ответ: Если контрактная служба в Вашей организации образуется как отдельное структурное подразделение, то Вам в любом случае придется внести изменения в свое штатное расписание, тогда Вы и включите в него «руководителя». «Начальник» в Вашем штатном расписании предусмотрен для отдела по договорной и претензионной работе, а не для «контрактной службы».
Что касается наименования должностей работников контрактной службы, то целесообразно исключить слова «по договорной работе», поскольку этим функции сотрудников контрактной службы далеко не ограничиваются (см. п. 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утв. приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 г. № 631).

Как принять на работу специалиста по закупкам или контрактного управляющего?

Хотелось бы узнать, как принять на работу специалиста по закупкам (или уже пора принимать контрактного управляющего?), если этой специальности нет в Едином справочнике? У нас бюджетное учреждение, требуют соответствие.

Как осуществлять закупки продуктов питания в рамках закона № 44-ФЗ?

У нас учреждение социального обслуживания. В учреждении есть внебюджетные средства, закупки за счет этих средств мы пустили по закону № 223-ФЗ (создали положение о закупках). Проблема в том, что в учреждении обслуживаемые питаются. Питание финансируется из бюджета, раньше мы закупали продукты питания «прямыми» договорами. В квартал у нас выходит менее 100 тыс. руб. Как осуществлять закупки продуктов питания в рамках закона № 44-ФЗ?
Ответ: Вы сможете осуществлять закупки продуктов питания у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Обратите внимание, что стоимость «разовой» закупки (т.е. сумма одного договора) не должна превышать 100 тыс. руб. А совокупный годовой объем закупок, который Вы вправе осуществить в таком порядке, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех Ваших закупок в соответствии с планом-графиком, и не должен составлять более 50 млн руб. в год.

Какие изменения конкурсной заявки допустимы?

6 февраля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия организатора открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварий на опасных объектах ОАО «Сибирьгазсервис».

План-график размещения заказов на 2014 год: новые требования и правила заполнения

Приказом Минэкономразвития России №№ 544, Казначейства России №№ 18н от 20.09.2013 года определены особенности составления планов-графиков размещения заказов в переходный период становления контрактной системы. Анализу планов-графиков на 2014 год, размещенных на официальном сайте http://zakupki. gov.ru, типичных ошибок заказ чиков и рекомендациям по их исправлению посвящена статья автора.
Контрактная система, введенная федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - закон № 44-ФЗ), накладывает на заказчиков новые обязанности и ограничения. В частности, требования к планам-графикам стали более конкретными, объемными и детализированными.
Согласно приказу Минэконом развития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», при составлении планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год должна использоваться форма, утвержденная приказом № 761/20н от 27 декабря 2011 г., но с учетом особенностей, предусмотренных приказом № 544/18н от 20 сентября 2013 г. Указанные особенности отражают нововведения, предусмотренные законом № 44-ФЗ о контрактной системе.
План-график на 2014 год должен включать информацию о запретах и ограничениях, условиях допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 закона № 44-ФЗ, при их наличии; преимущества, предоставляемые участникам закупки, в соответствии со статьями 28 и 29 закона № 44-ФЗ; дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 закона № 44-ФЗ; информацию об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; информацию об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.
В контрактной системе некоторые обязанности и ограничения действий заказчика поставлены в зависимость от совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
В частности, согласно ч.1 ст.30 закона № 44-ФЗ, заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской
Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Согласно ч.2 ст. 72 закона № 44-ФЗ, совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком.
Согласно пп.4, 5 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., не должен превышать 5% (пять процентов) размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком; при закупках учреждениями культуры и образовательными организациями на сумму, не превышаю щую 400 тыс. руб., совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 50% (пятьдесят процентов) размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком.
Пока планы-графики, предусмотренные законом № 44-ФЗ, с учетом отсутствия единой информационной системы, в течение переходного периода не составляются, в ч.3 статьи 112 установлено правило, что в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок производится заказчиками без использования планов-графиков. Но, с учетом разъяснений представителей департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, использовать для этих расчетов нужно план-график размещения заказов, составляемый в соответствии с приказом № 544/18н от 20 сентября
2013 г.
Кроме того, важно помнить, что договоры, заключенные в 2013 году в соответствии с лимитами 2014 года (с оплатой в 2014 году), не учитываются в совокупном годовом объеме закупок 2014 года, который исчисляется в соответствии с планом-графиком размещения заказов на 2014 год.
Таким образом, правильное составление плана-графика размещения заказов на
2014 год становится залогом законности закупочной деятельности заказчика и необходимым условием осуществления закупок в рамках контрактной системы.
План-график размещения заказов на 2014 год может быть размещен на официальном сайте как в структурированном, так и в неструктурированном виде. Переход к размещению планов-графиков исключительно в структурированном виде планируется осуществить только с введением в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.
Заказчикам важно знать и учитывать основные изменения требований к составлению планов-графиков на 2014 год.
1. В план-график необходимо включать закупки путем проведения всех видов конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, а также закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – т.е. с использованием всех способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных законом № 44-ФЗ.
2. Вместо кода ОКАТО необходимо указать код ОКТМО.
3. Вместо кода ОКДП по каждой строке нужно указывать код ОКПД – Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки.
4. В столбце 6, кроме минимально необходимых требований к предмету контракта, нужно указывать запреты и ограничения на допуск товаров, предоставляемые преимущества, ограничения, дополнительные требования к участникам (при наличии), информацию об обязательном общественном обсуждении закупки.
5. В столбце 8 при указании количества товара (работы, услуги), если период осуществления закупки превышает календарный год, через символ «/» указывается количество товара, планируемого к поставке в текущем году исполнения контракта.
6. В столбце 9 указывается не ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта, а «начальная (максимальная) цена контракта» в тыс. руб. Через символ «/» также указывается размер выплат в текущем году, если срок исполнения контракта превышает календарный год.
7. В столбце 10 указываются: «размер обеспечения заявки» (в тыс. руб.) / «размер обеспечения исполнения контракта» (в тыс. руб.) / «размер аванса» (в процентах).
8. В столбце 11 указывается срок размещения извещения или срок заключения контракта.
9. В столбце 12, кроме срока исполнения контракта, на случай поэтапного исполнения указываются сроки исполнения отдельных этапов или периодичность (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и т.п.).
10. Информация о закупках преподавательских услуг, услуг экскурсовода, закупках лекарственных препаратов (п.7 ч.2 ст. 83 закона 44-ФЗ) в столбцах 1, 5, 9 и 13 размещается одной строкой в размере совокупного годового объема денежных средств по каждому пункту (с учетом изменений, внесенных законом № 396-ФЗ от 28.12.2013 г.).
11. Информация о закупках у единственного поставщика по пунктам 4 и 5 ч.1 ст.93 закона 44-ФЗ (закупки до 100 тыс. руб., закупки до 400 тыс. руб.) указывается в столбцах 1, 9, 13 одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств по каждому коду.
12. Отдельной строкой в столбцах 9 и 13 указывается итоговая информация о совокупных годовых объемах закупок в тыс. руб.:
– у единственного поставщика по п.4 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ;
– у единственного поставщика по п.5 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ;
– у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
– осуществляемых путем проведения запроса котировок;
– всего планируемых в текущем году; через символ «/» – размер выплат по исполнению контрактов в текущем году.
Анализ планов-графиков размещения заказов на 2014 год, размещенных на официальном сайте, показал следующие результаты:
• требование об указании кода ОКПД объекта закупки исполнили только 40% заказчиков;
• требования к закупаемым товарам, работам, услугам, позволяющие идентифицировать предмет контракта, указали только 30% заказчиков;
• информацию о совокупном годовом объеме закупок:
у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
осуществляемых путем проведения запроса котировок;
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ, – разместили только 25 % заказчиков;
• сведения о размерах обеспечения заявки и обеспечения контракта разместили только 45% заказчиков;
• информацию о периодичности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указали только 20% заказчиков.
Анализ был проведен на основе информации, включенной в планы-графики размещения заказов на 2014 год, размещенной 20 (двадцатью) случайно отобранными заказчиками федерального, регионального и муниципального уровня, включая органы власти, бюджетные и казенные учреждения.
Использовать запросы
предложений и конкурсы с ограниченным участием планирует только 5% заказчиков, чьи планы были объектом исследования; двухэтапные конкурсы пока не запланированы ни одним из заказчиков. Также следует отметить резкое сокращение количества планируемых закупок путем проведения запроса котировок. Примерно 40% заказчиков полностью отказались от использования запроса котировок в своей закупочной деятельности.
Заказчики допускали и иные ошибки и нарушения при составлении планов-графиков. В частности, распространенными ошибками являются:
– указание способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законом № 44-ФЗ, например: повторный аукцион, закупки малых объемов;
– неправильное указание оснований закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
– неправильный расчет размера обеспечения заявки при планировании электронных аукционов с начальной ценой, не превышающей 3 млн руб. (размер обеспечения должен составлять ровно 1% (один процент) НМЦК);
– совокупный годовой объем закупок способом запроса котировок превышает 10% объема средств, предусмотренных на закупки планом-графиком;
– совокупный годовой объем закупок по п.4 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ превышает 5% размера средств, планируемых на осуществление всех закупок;
– заказчики не учитывают изменения, внесенные законом № 396-ФЗ от 28.12.2013 г. (в частности, планируют для заключения договора на поставку электроэнергии использовать запрос предложений);
– итоговая информация о совокупных годовых объемах закупок не соответствует информации о начальных (максимальных) ценах контрактов по отдельным объектам закупки (указанной в строках плана-графика).
В заключение необходимо отметить, что заказчикам следует более внимательно и ответственно относиться к обязанности составления и размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов, поскольку планированию в рамках контрактной системы уделяется повышенное внимание, включая установление требований достоверности, полноты, открытости и прозрачности размещаемой информации. В течение января 2014 года, в первый месяц функционирования контрактной системы, заказчикам выполнить указанные требования в отношении планов-графиков не удалось. Соответственно, актуальной является задача утверждения планов-графиков в новой редакции (внесения в них изменений), с исправлением всех допущенных ошибок и недостатков. При этом важно помнить, что при размещении новой редакции плана-графика необходимо прикрепить документ, содержащий перечень внесенных изменений (постановление правительства № 913 от 12.10.2013 г.).

Поставка наркотического лекарственного средства для государственных нужд должна быть предметом одного контракта (одного лота) и легитимизирована специальной лицензией

Поставка наркотического лекарственного средства для государственных нужд должна быть предметом одного контракта (одного лота) и легитимизирована специальной лицензией

Рост числа нарушений в сфере государственных закупок

Безусловно, увеличение количества нарушений мало что может сказать, как таковой. Значительно важнее проанализировать данные о составе нарушений, их специфике и последствиях, масштабах хищений и мерах профилактики.

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12