Menu
RSS
A+ A A-

V Ежегодная конференция «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто» пройдет 21 февраля 2018 года в Москве

21 февраля 2018 года в Москве состоится V Ежегодная конференция «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто», организуемая рейтинговым агентством RAEX (РАЭКС-Аналитика).

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 22.12.2017 № 302-ЭС17-13455 "Об отказе во взыскании штрафа за нарушение условий муниципального контракта, поскольку если сумма штрафа не превышает пяти процентов от цены контракта..."

Суд отменил постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, оставив в силе решение суда первой инстанции об отказе во взыскании штрафа за нарушение условий муниципального контракта, поскольку если сумма штрафа не превышает пяти процентов от цены контракта, штраф подлежит списанию

Обзор изменений в государственных и муниципальных закупках с 1 января 2018 года

1Контракты можно будет заключать в период отзыва лимитов бюджетных обязательств

Пункт 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ начнет действовать в новой редакции, согласно которой государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.

2Изменятся требования к банкам, которые выдают банковские гарантии

В новой редакции начнет действовать статья 45 Закона № 44-ФЗ. Требования к банкам, которые выдают банковские гарантии, обеспечивающие заявки участников закупки и исполнение контрактов, будут устанавливаться Правительством РФ.
При этом при установлении требований к банкам Правительство РФ устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены ЦБ РФ в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой установленным требованиям подтверждено ЦБ РФ. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, будет вести Минфин России на его официальном сайте.

3Должна быть реализована возможность подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений через ЕИС

Такая возможность должна появиться на основании абзаца второго пункта 2 постановления Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию Единой информационной системы в сфере закупок. Федеральному казначейству: возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 г.

4В отношении федеральных заказчиков вновь начнет осуществляться казначейский контроль

В отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд, возобновят свое действие абзац второй пункта 14 и абзац второй пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367.
Подлежащие размещению в ЕИС документы заказчиков, в отношении которых осуществляется контроль, не будут размещены в ЕИС, если Федеральное казначейство установит, что контролируемая информация в таких документах не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. То есть с 1 января 2018 года информация и документы (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) не будут размещаться в ЕИС до устранения заказчиком, осуществляющим закупки для федеральных нужд, всех нарушений, выявленных контрольным органом в ходе проверки.

5Федеральное казначейство возобновит проверку сведений, направляемых заказчиками в реестр контрактов

Возобновит действие подпункт «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных заказчиком информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.

6Вести реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, во всех случаях будет Федеральное казначейство

Начнет действовать пункт 2 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.
До 1 января 2018 года ведение реестра в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, осуществляется соответственно Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления.

7Постановление Правительства Российской Федерации № 1380 от 15.11.2017 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Как следует из Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, при описании лекарственных препаратов в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных частью 6 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, указывают:
- лекарственную форму;
- дозировку;
- остаточный срок годности.
Также перечислены дополнительные сведения, которые должны быть указаны в документации в отношении:
- лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения);
- многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ, а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов;
- лекарственных препаратов, для которых могут быть установлены требования к их комплектации растворителем или устройством для разведения и введения, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул;
- лекарственных препаратов в формах выпуска: "шприц", "преднаполненный шприц", "шприц-тюбик", "шприц-ручка".
Установлены и дополнительные сведения, которые могут быть указаны в документации в отношении лекарственных препаратов:
- необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии медицинской организации;
- предназначенных для парентерального применения;
- предназначенных исключительно для использования в педиатрической практике.
Кроме того, определены сведения, которые не допускается указывать при описании объекта закупки, а также исключительный случай, когда заказчик вправе указать такие сведения.

8При закупках лекарственных препаратов необходимо будет использовать типовой контракт

Вступит в силу приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 870н, которым в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ утвержден Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

9Возобновляется действие пункта 2 Правил ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 231, в части ведения реестра в ЕИС

Реестр ведется в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок, в которые включается информация, предусмотренная настоящими Правилами.
До 1 января 2018 г. информация, которая включается в реестр, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации, на своих сайтах в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".

10Изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 1043 от 21.11.2013 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок, товаров, работ, услуг»

Изменились требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг: С 1 января 2018 года в плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

11Изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 554 от 05.06.2015 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта: п. 13: обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии);

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12