Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 29.09.2017 № 24-06-01/63701 "О направлении запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу о направлении запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) разъяснения положений документации об электронном аукционе в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Закон N 44-ФЗ не ограничивает участника закупки в сроках для направления запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом обязанность разместить в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе возникает у заказчика только по запросам, поступившим не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.



Письмо Минфина России от 29.09.2017 № 24-01-10/64059 "О включении в совокупный годовой объем закупок контрактов, заключенных в 2016 г. и подлежащих оплате в 2017 г"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части учета кредиторской задолженности по оплате договоров в совокупном годовом объеме закупок, сообщает следующее.

Согласно пункту 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе в качестве исполнителя по контракту (заключенного в соответствии с положениями Закона о контрактной системе) в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного (как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 16 статьи 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок - это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по:

контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году
контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году
контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

При этом следует обратить внимание, что в указанный объем могут быть включены исключительно закупки, осуществляемые в соответствии с Законом о контрактной системе, а также контракты, понятие которых установлено пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, то есть контракты, заключенные в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Учитывая, что обязанность унитарных предприятий осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе установлена Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" с 01.01.2017, Департамент сообщает, что контракты, заключенные в 2016 г. в соответствии с требованиями Закона о закупках и подлежащие оплате в текущем финансовом году, не подлежат включению в совокупный годовой объем закупок, установленный пунктом 16 статьи 3 Закона о контрактной системе.



Письмо Минфина России от 29.09.2017 № 24-01-06/63706 "Об указании в плане-графике закупок НМЦК энергосервисного контракта, заключенного на срок, превышающий срок, на который утвержден план-график"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части заключения энергосервисных контрактов, сообщает следующее.

В силу положений пункта 4 части 2 статьи 17 Закона о контрактной системе, а также подпункта "е" пункта 1 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 552, в плане закупок указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год.

Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, а также подпункта "ж" пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 553, в план-график включается информация о начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), сформированной в соответствии со статьей 22 указанного Федерального закона.

Особенности заключения энергосервисных контрактов установлены статьей 108 Закона о контрактной системе. Так, заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом положений, предусмотренных статьей 108 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 108 Закона о контрактной системе НМЦК энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636 (далее - Особенности определения НМЦК).

Согласно пункту 1 Особенностей определения НМЦК установлено, что, в случае если срок исполнения энергосервисного контракта равен или меньше одного календарного года, НМЦК определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год и стоимости единицы энергетического ресурса

Для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, НМЦК определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта (пункт 3 Особенностей определения НМЦК).

В силу положений части 9 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

Таким образом, в случае наличия средств в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов заключение энергосервисных контрактов возможно на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

В таком случае НМЦК определяется в соответствии с положениями, установленными пунктом 3 Особенностей определения НМЦК.

При этом в плане-графике указывается НМЦК энергосервисного контракта, рассчитанная с учетом Особенностей определения НМЦК, а в случае, установленном частью 9 статьи 21 Закона о контрактной системе, включается сумма, необходимая для оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.

Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1367 Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении проверки информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения:

над лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до государственного (муниципального) заказчика как получателя бюджетных средств с учетом принятых и неисполненных обязательств субъектами контроля, а также объемами средств, содержащимися в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств
показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемых в соответствии с Законом о контрактной системе, включенными в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, по году начала закупки.



Письмо Минфина России от 28.09.2017 № 24-01-10/65143 "Об осуществлении и планировании закупок унитарным предприятием, а также определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2017 по контрактам, заключение и исполнение которых планируется в 2018"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение муниципального унитарного предприятия по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части планирования и возможности определения поставщика в 2018 году, сообщает следующее.

В силу положений пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации (далее - Перечень особых ФГУП), а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Положение о закупках, Закон о закупках), принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе в качестве исполнителя по контракту (заключенного в соответствии с положениями Закона о контрактной системе) в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного (как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, за исключением случаев, установленных частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, а также осуществляют планирование закупок в соответствии с положениями статьи 16 Закона о контрактной системе посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

В соответствии с частью 8 статьи 17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями указанной статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

Согласно положениям статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2017 году по контрактам, заключение и исполнение которых планируется в 2018 году.

Указанные закупки включаются в план-график закупок 2017 года на основании плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте в сети Интернет муниципального унитарного предприятия, план закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП сформирован на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 года.



Письмо Минфина России от 27.09.2017 № 24-01-08/62647 "Об утверждении и составлении ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительских свойств и иных характеристик к ним"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение Министерства энергетики Российской Федерации о применении положений Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927 (далее - Правила N 927), в части утверждения ведомственного перечня, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 Правил N 927 федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации утверждают определенные в соответствии с указанными Правилами требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).

Ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам N 927 на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 2 к Правилам N 927 (далее - обязательный перечень).

В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.

Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в ведомственном перечне определяют значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, в случае, если в обязательном перечне не определены значения таких характеристик (свойств) (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Учитывая вышеизложенное, ведомственный перечень составляется по форме, согласно приложению N 1 к Правилам N 927 и должен включать в себя перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренных обязательным перечнем.

Таким образом, утверждение ведомственного и обязательного перечня отдельными приложениями не предусмотрено действующим законодательством в сфере контрактной системы.



Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-06-01/62387 "О нотариальном удостоверении контрактов, заключаемых по результатам проведения электронного аукциона"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу о нотариальном удостоверении контрактов, заключаемых по результатам проведения аукционов в электронной форме, сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

По результатам проведения электронного аукциона контракт заключается исключительно в электронной форме в порядке, установленном статьей 70 Закона N 44-ФЗ.

Иная форма заключения контракта, в том числе письменная форма на бумажном носителе, статьями 60 и 70 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена и, соответственно, не допускается.

При этом заказчик и поставщик (подрядчик, исполнитель) после заключения контракта в электронной форме вправе (но не обязаны) изготовить дубликат контракта на бумажном носителе в том числе в целях их нотариального удостоверения.



Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-04-08/63222 "О закупках отдельными видами юрлиц услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение ООО о применении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в Законе об аудиторской деятельности содержится исчерпывающий перечень организаций, которым при проведении обязательного аудита необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Учитывая изложенное, иные организации, подпадающие под действие Закона о закупках, но не указанные в Законе об аудиторской деятельности, при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности руководствуются положениями Закона о закупках.



Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-04-08/63218 "О контрольных мероприятиях, осуществляемых при проведении внеплановых проверок в сфере закупок"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении проверок, предусмотренных частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, сообщает следующее.

Следует отметить, что статья 99 Закон N 44-ФЗ устанавливает перечень органов контроля, а также самостоятельный предмет, форму и основания для проведения мероприятий по контролю.

Часть 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ устанавливает формы контрольных мероприятий контрольных органов в сфере закупок, указанных в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в то время как контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, осуществляется органами, указанными в пункте 2 части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, согласно положениям части 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ из указанной части исключен контроль, осуществляемый в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.

Часть 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ устанавливает основания для проведения предусмотренных частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановых проверок контрольными органами в сфере закупок, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, при осуществлении мероприятий по контролю, указанных в части 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, не осуществляется контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.



Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-04-08/62227 "О применении МУП законодательства о закупках отдельными видами юрлиц"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение об осуществлении закупочной деятельности МУАП в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Согласно пункту 1 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе применять положения Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) за счет субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.

Вместе с тем обращение не содержит сведения о субсидиях (грантах), полученных по результатам конкурса, следовательно, основания для заключения договоров в соответствии с Законом о закупках не предусмотрено.

Таким образом, сообщаем, что заказчик наделен правом применять положения Закона N 223-ФЗ за счет субсидий (грантов), получаемых исключительно на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.



Можно ли заключить контракты на приобретение Windows с единственным поставщиком?

Можно ли заключить контракты на приобретение Windows с единственным поставщиком? Если да, то при оформлении мы дополнительно к контракту прикладываем обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный документ присутствует только на бумажном носителе?

Письмо Минфина России от 25.10.2017 № 24-03-08/70136 "О действиях заказчика при выявлении недостоверной информации у участника закупки"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее - Департамент), рассмотрев обращение ГКУ по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части действий заказчика при выявлении недостоверной информации у участника закупки, сообщает следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, в случае если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта, или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

При этом согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Отмечаем, что в настоящее время Минфином России проводится комплексная работа по внесению изменений в законодательство о контрактной системе, при подготовке которых прорабатывается вопрос об установлении права заказчика заключить контракт с участником закупки, занявшим второе место, в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем закупки.



Письмо Минфина России от 25.10.2017 № 24-02-05/70129 "О подготовке и размещении документации о закупке в ЕИС при проведении электронного аукциона; об административной ответственности уполномоченных органов (учреждений) за нарушение законодательства в

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о применении отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

При этом подготовка документов об электронном аукционе включает разработку и утверждение документации, определяющей порядок и условия участия в электронном аукционе.

Частью 1 статьи 40 Закона о контрактной системе в том числе установлено, что создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в ЕИС подлежит размещению утвержденная заказчиком документация о закупке, в том числе об электронном аукционе.

2. Части 1, 3 статьи 26 Закона о контрактной системе предусматривают наделение уполномоченных органов различными полномочиями.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 26 Закона о контрактной системе, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений, либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о контрактной системе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также эффективность осуществления закупок, который в том числе выражается в том, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным в соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом в соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 2.4 КоАП РФ устанавливает содержание понятия должностного лица для цели применения КоАП РФ - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Наряду с изложенным статья 2.4 КоАП РФ также содержит указание на то, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

По мнению Департамента, указанное положение не устанавливает исчерпывающий перечень лиц, привлекаемых к административной ответственности, а носит дополняющий и уточняющий характер в отношении установленного выше содержания понятия должностного лица.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона о контрактной системе уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с частью 11 статьи 26 Закона о контрактной системе к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о контрактной системе, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

На основании изложенного Департамент считает, что работники уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в том же порядке, что и должностные лица заказчиков, с учетом положений части 11 статьи 26 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов службы, в связи с чем заявитель может обратиться в ФАС России по вопросу деятельности соответствующего территориального органа ФАС России.



Письмо Минфина России от 24.09.2017 № 24-04-07/61936 "О размещении положения о закупке в ЕИС для осуществления бюджетным учреждением закупочной деятельности"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу размещения положения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) для осуществления бюджетным учреждением закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых бюджетные учреждения при наличии правового акта (положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика (далее - положение о закупке), принятого таким бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, вправе осуществлять в соответствующем году закупки с соблюдением требований Закона о закупках.

Согласно пункту 25 статьи 112 Закона о контрактной системе для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о закупках начиная с 2014 года бюджетные учреждения вправе принять положение о закупке до 1 апреля 2014 года.

Для осуществления закупок в последующих годах бюджетному учреждению необходимо принять и разместить в единой информационной системе положение о закупке до 1 января того года, в котором планируется осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

На основании изложенного в случае принятия положения о закупках в августе 2017 года бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки с соблюдением требований Закона о закупках начиная с 1 января 2018 года. При этом заказчики вправе вносить изменения в положение о закупках в соответствии с нормами Закона о закупках.



Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12