Menu
RSS
A+ A A-

Заказчик может закупать лекарства по торговым наименованиям

Заказчик вправе проводить закупки любых лекарств по торговым наименованиям, поскольку не утвержден перечень препаратов, которые можно так закупать. При этом должна быть потребность в закупаемых препаратах и в проведении закупки по торговому наименованию препарата. Такие выводы привел ВС РФ в п. 24 Обзора судебной практики N 4 (2017).

Письмо Минфина России от 19.09.2017 № 24-06-06/60727 "Об объединении в один лот передачи права использования на результат интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ) и услуги по его сопровождению"

Минфин России рассмотрел обращение по вопросу включения в один лот закупки неисключительных прав на программное обеспечение и услуг по его сопровождению (далее - Обращение) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны размещать извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе, в которых обязательно указываются в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информация о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы.

Таким образом, заказчики самостоятельно определяют свою потребность в товарах, работах, услугах, а также сроки поставки, выполнения работ или оказания услуг.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Соответственно, заказчик вправе самостоятельно определить объект закупки, его качественные и количественные характеристики, объективно удовлетворяющие государственные или муниципальные нужды, при условии соблюдении запретов, установленных Законом о защите конкуренции.

По мнению Минфина России, возможно объединение в один лот передачи права использования на результат интеллектуальной деятельности (программы для электронных вычислительных машин (далее - программы для ЭВМ)) и услуги по его обслуживанию, поскольку указанные товары связаны с использованием одного результата интеллектуальной деятельности - программы ЭВМ, если указанное не повлекло ограничения конкуренции.



Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12