Menu
RSS
A+ A A-

Банковские гарантии в контрактной системе

Вступающий в силу с 1 января 2014 года Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» существенным образом изменит текущий порядок в части обеспечения заявки и обеспечения контракта. Банковская гарантия исполнения обязательств в контрактной системе получит новое применение, а связанные с этим действия участников закупок усложнятся. Итак, что нового?

Закон о контрактной системе: что ожидает поставщиков?

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ), безусловно, является одним из самых значимых нормативных правовых актов, принятых в ушедшем 2013 году.

Популярные способы ограничения конкуренции

Самым популярным способом ограничения конкуренции в 2013 году стало размещение не всех необходимых документов, что мешает потенциальному поставщику получить полное представление о закупке.

Полный пакет документов заказчики не разместили в 27% всех проанализированных закупок. При этом большинство заказчиков после высказанных замечаний либо добавили недостающую документацию, либо отменили закупку, и разместили ее заново со всеми необходимыми документами.

Однако не все заказчики настроены столь позитивно. Например, в заказе на модернизацию комплекса зданий НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко РАМН (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН» Российской академии медицинских наук) не хватало обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что являлось нарушением Федерального закона № 94-ФЗ. При этом цена контракта составляла более 3,6 млрд руб. После публикации замечания к документации заказчик отказался от размещения процедуры. Заказ был размещен повторно, но уже с другой ценой – 3,9 млрд рублей. В итоге закупка отменена после того, как внимание к ней привлек проект ОНФ «За честные закупки!» и появился инициированный НА-ИЗ депутатский запрос в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России.

Второй популярный способ ограничения конкуренции – установка сжатых сроков поставки продукции. Здесь наиболее яркий пример: закупки Минздрава России. В 2012 году ведомство проводило ряд сверхдорогих закупок медикаментов, в которых были указаны сжатые сроки поставки (менее месяца) в 95 мест по всей территории страны. При нарушении сроков поставки были предусмотрены значительные штрафы для поставщика в размере 10% от стоимости недопоставленного товара.

В 2013 году Минздрав России продолжил аналогичную практику сверхдорогих закупок со сжатыми сроками поставки на всю территорию России. По мнению экспертов НАИЗ, для того, чтобы выполнить данный контракт, исполнитель должен заранее иметь необходимое количество только что изготовленных медикаментов, т.к. дополнительно установлены требования по сроку годности продукции. Представители Минздрава в ходе общественного обсуждения на официальном сайте объяснили свою позицию тем, что уже проводили в 2012 году аналогичные процедуры, поставка по которым была осуществлена в указанные сроки.

Опубликовано: Аукционный вестник, 2014, № 173

Организация деятельности и функции контрактной службы

Закон о контрактной системе предусматривает создание контрактной службы заказчиком, если годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей (ч. 1 ст. 38). Если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо – контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38). Данная формулировка закона позволяет утверждать, что в отсутствие контрактной службы контрактный управляющий не рассматривается в качестве лица, постоянно осуществляющего функции по закупкам.

Является ли плата за обучение учащихся в детской школе искусств средствами от иной приносящей доход деятельности?

Является ли плата за обучение (в рамках муниципального задания) учащихся в детской школе искусств средствами от иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения в контексте ст. 15 закона № 44-ФЗ?

Можно ли разместить Положение о закупках в соответствии с 223-ФЗ после 1 января 2014 года?

Бюджетное учреждение до 31.12.2013 не разместило положение о закупке, хотя должно было это сделать, согласно закону № 223-ФЗ (сайт был перегружен и прикрепить положение не было возможности). Можно ли учреждению в 2014 году разместить положение на официальном сайте и работать в соответствии с зак оном № 223-ФЗ?

Если государственный (муниципальный) заказчик заключает договор подряда с физическим лицом, необходимо ли обосновать цену контракта?

Если государственный (муниципальный) заказчик заключает договор подряда с физическим лицом, необходимо ли обосновать цену контракта?

Может ли государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования осуществлять закупки до 400 тысяч рублей в соответствии с п.5 ч.1 ст.93?

Подпадаем ли мы под п. 5 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе (закупки у единственного поставщика до 400 тыс. руб.)? Мы являемся государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования. Этот пункт в новой редакции выглядит иначе и, как нам кажется, нам подходит, но очень хотелось бы получить от Вас профессиональную оценку.

Где и как размещать информацию о заключении контракта до 100 тысяч рублей в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ?

Во всех ли случаях заключения контракта с единственным поставщиком по закону № 44-ФЗ необходимо обоснование начальной (максимальной) цены контракта? Большая часть наших бюджетных учреждений имеет минимальный бюджет. Цена одного контракта может составлять 5-10 тыс. руб., при этом речь зачастую идет о приобретении каких-либо сложных товаров (книг, сувениров для участников творческих конкурсов, материалов для изготовления костюмов и декораций). Непонятно, где именно, в какой форме и в какие сроки должна быть размещена информация о цене контракта, ведь до 100 тыс. руб. извещение о контракте не размещается в информационной системе.

На что же можно использовать закупки до 100 тысяч (5%) предусмотренные п.4 ч.1 ст.93?

Согласно закону № 44-ФЗ, организация может 5% средств от годового объема закупок проводить по договорам без торгов. Но при этом даже мелкий ремонт автомобилей и покупку запчастей нужно проводить через электронный аукцион (согласно распоряжению правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р). Возникает вопрос: на что же можно использовать эти 5%?

Можно ли проводить запрос котировок при закупке товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 2019-р?

31 октября 2013 г. распоряжением правительства РФ № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Какие товары тогда можно закупать запросом котировок у единственного поставщика (до 100 тыс. руб.)? Имеет ли заказчик право провести запрос котировок, если товар указан в данном перечне, и сумма закупки составляет 150 тыс. руб.; или заключить контракт с единственным поставщиком на сумму 5 тыс. руб.?

Обязан ли заказчик, работающий по 223-ФЗ заключать договор с соисполнителями в соответствии с требованиями 44-ФЗ?

Наше предприятие является ГУПом и закупки осуществляет по закону № 223-ФЗ. Подскажите, необходимо ли нам руководствоваться нормами закона № 44-ФЗ при заключении договора с соисполнителем, который нужен нам для исполнения обязательств по государственному контракту, заключенному в соответствии с законом № 44-ФЗ?

Как обеспечить закупки у субъектов малого предпринимательства не менее 15% если основная часть расходов приходится на расходы, которые не возможно отнести к СМП?

В соответствии с ч. 1 ст. 30 закона № 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП) в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Возможно ли заключить контракт с фактическим монополистом, если он не включен в реестр субъектов естественны монополий?

Наша организация попадает под действие закона № 44-ФЗ, нам необходимо заключить договор на оказание услуг по вывозу, размещению и утилизации твердых бытовых отходов. В нашем регионе ТБО вывозит организация, в собственности которой находится полигон ТБО, т.е. она являются единственным поставщиком комплексной услуги по вывозу и размещению ТБО.

Возможно ли заключить один контракт с двумя исполнителями (поставщиками, подрядчиками)?

Нам необходимо провести котировку для сканирования документов и размещения их в информационной системе. В связи с большим объемом работы нам необходимо два специалиста. В нашем регионе не так уж много организаций, желающих работать по такому контракту. Зато есть студенты, желающие подработать.

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12