Односторонний отказ от исполнения контракта вызван существенными нарушениями условий контракта со стороны подрядчика в связи с введением санкций. Вправе ли заказчик в таком случае не направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков?
- Автор Институт госзакупок
Односторонний отказ от исполнения контракта вызван существенными нарушениями условий контракта со стороны подрядчика в связи с введением политических или экономических санкций. Вправе ли заказчик в таком случае не направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков?
Ответ: Статьей 104 Закона № 14-ФЗ установлен перечень случаев, при наступлении которых заказчик обязан направить сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков. К таким случаям относится уклонение участника от заключения контракта, а также расторжение контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данная норма является императивной и обязательна к применению заказчиками. Также следует отметить, что ПП РФ от 21.03.2021 № 417 были внесены изменения в Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. ПП РФ от 30.06.2021 № 1078). Согласно таким изменениям с 22.03.2022 года одним из оснований принятия органом контроля решения об отказе включения сведения в реестр недобросовестных поставщиков является надлежащее исполнение контракта, в том числе в связи с введением мер ограничительного характера.
Похожие материалы (по тегу)
- Видео от 25.04.2024 "Реестр недобросовестных поставщиков по Закону № 223-ФЗ"
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.2024 № 22-6/156 "Об анализе нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере, установленных Федеральным казначейством в 2023 г. при проведении контрольных мероприятий"
- Вебинар от 02.02.2024 "Закупки по ч.12. ст.93 закона 44-ФЗ"
- Приказ ФАС России от 15.12.2023 № 1010/23 "О внесении изменений в приказ ФАС России от 13 октября 2015 № 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля"
- Письмо Минфина России от 11.12.2023 № 24-06-09/119113 "Об изменении существенных условий контракта, заключенного до 01.01.2024 для обеспечения федеральных нужд, в связи с увеличением в 2021 и 2022 гг. цен на строительные ресурсы"
Последнее от Институт госзакупок
- Видео от 25.04.2024 "Реестр недобросовестных поставщиков по Закону № 223-ФЗ"
- Видео от 18.04.2024 "Может ли заказчик оплатить стройматериалы отдельно от СМР (Закон № 44-ФЗ)?"
- Видео от 11.04.2024 "Ответы на вопросы подписчиков (Закон № 44-ФЗ)"
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 04 (116) апрель 2024
- Видео 04.04.2024 "Неконкурентные способы закупок по Закону 223-ФЗ: риски злоупотреблений"