Logo
Версия для печати

Может ли государственный или муниципальный заказчик заключить опционный договор?

В связи с тем, что Закон № 44-ФЗ не позволяет установить достойные критерии отбора подрядчиков (для строительства и проектирования), в аукционах и конкурсах побеждают участники, предложившие наименьшую стоимость и, как правило, менее квалифицированные (профессионалы не работают за копейки), что влечет серьезные проблемы при реализации контрактов.
Вправе ли муниципальный заказчик заключить опционный договор (на право заключить один/несколько договоров подряда или поставки) без проведения конкурентных способов закупки (ведь поставки товара, оказания услуги или выполнения работы нет)? Возможно ли в рамках Закона № 44-ФЗ объявить закупку опционного соглашения (право заключить несколько договоров подряда для нужд муниципального заказчика (строительство или проектирование) и, если возможно, то каким способом (аукцион – для строительства, конкурс – для проектирования или что-то другое?). Как определить НМЦ контракта (опционного договора), а также условия отбора участников (установить жесткий отбор, но не ограничивать конкуренцию)? Если заключение опционного договора является нарушением Закона № 44-ФЗ, то как соотносятся положения ГК РФ (общие положения о договоре) и Закона № 44-ФЗ (принципы и цели контрактной системы)?

Ответ: На все вопросы ответ отрицательный, потому что Ваши идеи насчет опционного договора – это прямой обход требований Закона № 44-ФЗ. Чтобы Вас в этом убедить, сошлюсь на ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, предусматривающую штраф для должностного лица заказчика в размере 30 тыс. руб. Опционный договор превратит поставщика в «единственного», в то время как случаи прямых закупок исчерпывающим образом определены в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Положения ГК РФ и Закона № 44-ФЗ, соотносятся таким образом, что специальный закон вытесняет закон общий, то есть положения Закона № 44-ФЗ являются приоритетными.

Похожие материалы (по тегу)

Последнее от Ольга Беляева

Copyright Zakupki-Inform.ru All rights reserved.