Logo
Версия для печати

Относится ли отправление посылок к сфере деятельности субъекта естественной монополии Почты России?

Наше бюджетное учреждение проводит акцию «Посылка солдату». К сожалению, не могу разобраться, «отправка посылок» – это заключение контракта с единственным поставщиком–монополистом, или отправку нужно выставлять на запрос котировок (28 посылок – это 14 тыс. руб.)? Какой метод обоснования НМЦК в таком случае использовать?

Ответ: К сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи, среди которых есть «пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)» (см. п. 1 перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утв. постановлением правительства РФ от 24.10.2005 г. № 637).

Согласно правилам оказания услуг почтовой связи, утв. постановлением правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221, максимальный вес бандероли составляет 2 кг, в ней пересылаются малоценные печатные издания, рукописи, фотографии. Посылка имеет предельный вес 20 кг, в ней пересылаются предметы культурно-бытового и иного назначения.

Таким образом, ответ на Ваш вопрос, в первую очередь, зависит от того, относится «Посылка солдату» к бандеролям или к посылкам. В первом случае Вы заключаете контракт с монополистом (ФГУП «Почта России»), во втором можно воспользоваться п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ или провести запрос котировок. Основным методом обоснования НМЦК всегда является метод сопоставимых рыночных цен; если же речь о регулируемых тарифах для монополистов, то тарифный метод.

Опубликовано: Аукционный вестник, 2014, № 175

Похожие материалы (по тегу)

Последнее от Ольга Беляева

Copyright Zakupki-Inform.ru All rights reserved.