Законопроект о праве правительства вводить спецмеры в экономике не предполагает перепрофилирования предприятий для нужд армии
Правительство РФ не собирается перепрофилировать предприятия гражданского сектора экономики для выполнения задач в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ), заявил вице-премьер Юрий Борисов.
"Данные поправки не предполагают перепрофилирования мощностей предприятий гражданских секторов экономики для нужд Вооруженных Сил, а также прекращение договоров предприятий ОПК перед контрагентами, заключенных вне рамок ГОЗ", - сказал Борисов в Госдуме во вторник.
Вице-премьер представил проект закона о праве правительства РФ вводить специальные меры в сфере экономики в целях обеспечения проведения Вооруженными силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ.
"Напомню, что все предлагаемые законопроектами меры носят временный характер и действуют исключительно в период проведения Российской Федерацией специальных и контртеррористических операций за ее пределами", - сказал Борисов.
"Именно сейчас, когда страны "коллективного Запада" наращивают военное присутствие на границе с Россией, усиливают санкционное давление и наращивают поставки оружия Украине, важность принятия названных законопроектов невозможно переоценить", - отметил Борисов.
По его словам, предложенные меры позволят не только оптимизировать работу организаций российского оборонно-промышленного комплекса, но в первую очередь гарантированно обеспечат Минобороны РФ необходимыми объемами вооружений и военной техники.
"А значит, будут способствовать скорейшему достижению всех целей специальной военной операции, поставленных президентом Российской Федерации", - сказал он.
Как сообщалось, законопроект предусматривает, что специальные меры могут, в том числе, предусматривать: проведение мероприятий, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, порядок их финансирования и материально-технического обеспечения.
Кроме того, к числу таких мер относится временное расконсервирование мобилизационных мощностей и объектов; разбронирование материальных ценностей государственного резерва, указывается в проекте закона.
Также в число спецмер входит установление особенностей правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, в том числе порядок и условия привлечения к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
Согласно проекту закона, в случае принятия правительством РФ решения о введении специальных мер, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности не вправе отказываться от заключения договоров, государственных контрактов (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ, Вооруженными силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами.
Это касается договоров, заключаемых в соответствии с законами 223-ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и (или) 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, для сокращения сроков заключения государственных контрактов и контрактов по ГОЗ законопроектом предусмотрена в случае принятия правительством РФ решения о введении специальных мер в сфере экономики закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) отдельными видами юридических лиц продукции, необходимой для выполнения ГОЗ, а также для формирования ее запаса в соответствии с федеральным законом "О государственном оборонном заказе".
Также предусмотрено увеличение или уменьшение по предложению отдельных государственных заказчиков (МЧС России, Минобороны России, ФСБ России и Росгвардия) в пределах показателей ГОЗ на соответствующий период количества товара, объема работ или услуг, предусмотренных государственным контрактом, заключенным по ГОЗ.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-12-14/54698 "О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа"
- Письмо Минфина России от 19.03.2024 № 24-01-10/24320 "O применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупок в рамках государственного оборонного заказа"
- Письмо Минфина России от 20.10.2023 № 24-01-07/99890 "O применении положений части 15 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ"
- Минобороны РФ разрешили заключать контракты для нужд обороны страны с едпоставщиком в любой форме (Закон № 44-ФЗ)
- Постановление Правительства РФ от 12 августа 2023 № 1331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"