Для чего подается жалоба в ФАС
1. Внесение нужных участнику изменений в документацию (аукционную, конкурсную и пр.).2. Обжалование решения закупочной комиссии об отклонении первой или второй части заявки.
3. Обжалование действий заказчика при проведении закупки.
4. Обжалование действий заказчика при заключении контракта.
5. Обжалование действия оператора электронной торговой площадки.
6. Для отмены закупки, продления срока проведения закупки
Кто может подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ
Подать жалобу может любой участник закупки. По Федеральному закону № 44-ФЗ, участник закупки это практически любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, причем не обязательно имеющее аккредитацию на ЭТП.Но в последнее время стали появляться решения ФАС об отказе в рассмотрении жалобы, если она подана участником не аккредитованным на соответствующей торговой площадке (на наш взгляд неправомерные отказы).
Куда обращаться с жалобой на заказчика по 44-ФЗ
Большинство участников государственных и муниципальных закупок рано или поздно приходит к необходимости обращения за защитой своих прав в контрольные органы. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 органом, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок определена Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Жалоба по 44-ФЗ на действия конкретного заказчика подается в территориальный орган ФАС по месту расположения заказчика.Особенности подачи жалобы в разных субъектах РФ
Необходимо отметить, что жалоба подается не в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы, а в территориальный орган ФАС по месту регистрации заказчика, закупка которого обжалуется. Поэтому при подаче жалобы необходимо учитывать специфику сложившейся практики принятия решений в данном субъекте РФ, так как зачастую решения контролирующих органов по одному и тому же вопросу в разных субъектах РФ отличаются.Рахматуллину Марату Равильевичу
В каких случаях можно подать жалобу в ФАС
1. Неправомерные требования документацииНередко при проведении государственных или муниципальных закупок заказчики неумышленно, а иногда намеренно включают в документацию о закупке неправомерные и избыточные требования как к самим участникам закупок, так и к документам, которые участники должны предоставить в составе заявки.
Обращения в адрес заказчика с требованиями о внесении изменений в т.ч. через запрос разъяснений не приводят к положительному результату, что обуславливает необходимость подачи жалобы на положения документации в УФАС по месту нахождения заказчика.
2. Неправомерные действия заказчика, закупочной комиссии
В данном случае часто обжалуется в ФАС незаконное отклонение заявки на участие в процедуре определения поставщика и жалобы на признание победителем лица, заявка которого не соответствует документации о закупке. Также сюда можно отнести жалобы на нарушение заказчиком процедуры проведения закупки и несоблюдение требований к содержанию протоколов рассмотрения.
3. Неправомерные действия заказчика при заключении контракта
К данной категории жалоб по 44-ФЗ можно отнести жалобы на нарушения заказчика при формировании проекта контракта, жалобы на отказ в приеме протокола разногласий на проект контракта или неправомерный отказ от заключения контракта с победителем закупки.
4. Жалобы на действия электронных торговых площадок
Наиболее редко встречающаяся жалоба, чаще всего вызванная отказом оператора ЭТП зарегистрировать участника закупки.
Какие сроки направления жалоб по 44-ФЗ
Жалоба на положения документации | до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре |
Жалоба на действия заказчика |
не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов закупки если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта - до заключения госконтракта |
Жалоба на действия заказчика, связанные с заключением контракта | не позднее даты заключения госконтракта |
Жалоба на оператора торговой площадки | в течение 30 календарных дней с даты совершения обжалуемых действий |
Что должна содержать жалоба в ФАС
В различных ситуациях состав сведений и документов прилагаемых к жалобе сильно разнится. Как правило, жалоба должна содержать в себе номер извещения о закупке на официальном сайте, информацию о заявителе и заказчике, ссылки на обжалуемые действия заказчика и положения законодательства которые они нарушают.Непредставление необходимых в конкретном случае сведений и документов может стать причиной отказа в приеме жалобы на действия заказчика.
Что может стать причиной отказа рассмотрения жалобы
Территориальный орган ФАС РФ вправе отказать в приеме жалобы по нескольким причинам:- несоответствие требованиям, установленным Законом № 44-ФЗ;
- отсутствие на жалобе подписи уполномоченного лица;
- поступление жалобы по истечение установленного срока на подачу;
- аналогичная жалоба уже рассматривается.
При отказе в приеме жалобы можно устранить недочеты и подать ее повторно, либо если вы не согласны с отказом в приеме жалобы ФАС, то можно обратиться в суд.
Доверьте составление жалобы профессионалам
При составлении жалобы нужно очень хорошо разбираться в законодательстве о контрактной системе, чтобы выстроить логическую цепочку обоснования предъявляемых в жалобе требований.Наши эксперты имеют большой опыт обжалования закупок по 44-ФЗ и помогут вам грамотно составить жалобу, которая с высокой степенью вероятности будет удовлетворена.
Свяжитесь с нами:
+7 9128 424 424,
(Теле2, WatsApp, Viber, Telegram)Последнее от Администратор
- Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.10.23 № А58-6303/2022 "Отклонение заявок в закупке с доптребованием"
- Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 16.10.23 № 305-ЭС23-10096 "О неправомерности включения сведений в РНП"
- Вебинар от 11.01.2023 "Онлайн-консультация для заказчиков по 44-ФЗ"
- Руководство пользователя Официальный сайт
- В РНП не включат, если контракт расторгнут из-за ограничений зарубежных стран