Menu
RSS
A+ A A-
Зачастую при проведении закупки государственные и муниципальные заказчики случайно или умышленно допускают ошибки и неточности в документации о закупке. Это могут быть не согласующиеся между собой, а иногда и противоречивые требования в техническом задании или требования к документам в составе заявки, представление которых не предусмотрено действующим законодательством. В данном случае разъяснить спорные вопросы документации и указать заказчику на допущенные ошибки помогает направление грамотно составленного запроса разъяснений.

В каких случаях можно направить запрос разъяснений


Федеральный закон от 05.04.2018 № 44-ФЗ предусматривает две процедуры, в рамках проведения которых участникам предоставлено право направлять запрос разъяснений положений документации, это конкурс и аукцион. Представление заказчиком разъяснений по запросу котировок и запросу предложения не предусмотрено.

Кто может подать запрос разъяснений


Запрос разъяснений положений документации по электронному аукциону или конкурсу может подать любой участник, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке. При этом подача запроса разъяснений осуществляется на электронной торговой площадке, на которой планируется проведение такого аукциона.

В какие сроки можно подать запрос разъяснений


Допустимые сроки для направления запроса разъяснений по аукциону и конкурсу разнятся. Так запрос разъяснений положений документации по электронному аукциону должен быть направлен не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе . Запрос разъяснений по конкурсу отправляется участником не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Требования к оформлению запроса разъяснений


Законодательством не установлена обязательная форма запроса разъяснений положений документации и участники могут оформить его по своему усмотрению. Опыт нашей работы показывает, что помимо самого вопроса в запросе разъяснений необходимо привести ссылку на положения документации, которые требуют уточнения. В связи с тем, что количество запросов разъяснений от одного участника законодательством ограничено, в запросе необходимо отразить все имеющиеся вопросы

Если заказчик не отвечает/отвечает формально


Бывает так, что заказчик не отвечает на поступивший запрос разъяснений. Это может быть как из-за упущения ответственного работника заказчика, так и из-за умышленного игнорирования запроса заказчиком, с целью создания преимущественного положения определенным участникам. Либо бывает, что заказчик хоть и опубликовал разъяснение, но сделал это чисто формально, не разрешив возникших при изучении документации противоречий. Во всех случаях подобные действия/бездействие заказчика является основанием для подачи жалобы в ФАС на действия заказчика.
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12