К сожалению не всегда исполнение государственного и муниципального контракта проходит при полном взаимопонимании сторон.
Причин возникновения разногласий между заказчиком и подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) может быть множество:
1. Заказчик некачественно составил техническое задание и в ходе исполнения контракта возникают новые требования к товару, работе, услуге.
2. Заказчик планировал заключить контракт со своим "проверенным" поставщиком, но в ходе конкурентной закупки победителем стал другой участник.
3. При исполнении контракта были нарушены сроки выполнения обязательств одной из сторон.
4. При исполнении контракта одна из сторон не исполнила (некачественно исполнила) предусмотренные контрактом обязательства.
5. Одна из сторон контракта создает препятствия другой стороне для исполнения контракта.
6. Заказчик необоснованно отказывается принимать и/или оплачивать поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги.
и пр.
Во всех случаях важно грамотно спланировать стратегию своих действий для того, чтобы достичь желаемых результатов и минимизировать свои убытки (риски). Ведь в соответствии с действующим законодательство государственные и муниципальные заказчики наделены внушительным арсеналом инструментов воздействия на контрагента. К ним можно отнести неустойку (штраф, пени), частичное и полного удержание суммы обеспечения исполнения контракта, включение сведений о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков.
Рахматуллину Марату Равильевичу
В зависимости от ситуации участнику закупок приходится проходить следующие этапы:
1. Претензионная работа с заказчиком
2. Разбирательство в Федеральной антимонопольной службе (ФАС)
3. Судебная работа по исковому заявлению
Претензионная работа всегда должна начинаться с непосредственной работой с заказчиком. На начальном этапе необходимо аргументированно со ссылками на положения законодательства донести позицию поставщика (подрядчика, исполнителя) и возможные негативные последствия от противоправных действий заказчика. Зачастую на данном этапе проблема с заказчиком решается.
Важно чтобы при встрече с заказчиком представитель контрагента обладал достаточным опытом претензионной работы и знал о возможных сценариях развития сложившейся ситуации, умел грамотно направить диалог в нужно русло, своевременно применить нужные аргументы и контраргументы, чтобы убедить заказчика в правоте и законности позиции участника.
Мы имеем большой опыт отстаивания интересов участника и можем оказать профессиональную юридическую поддержку в решении конфликтных ситуаций.
Свяжитесь с нами:
+7 9128 424 424,
(Теле2, WatsApp, Viber, Telegram)Последнее от Администратор
- Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.10.23 № А58-6303/2022 "Отклонение заявок в закупке с доптребованием"
- Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 16.10.23 № 305-ЭС23-10096 "О неправомерности включения сведений в РНП"
- Вебинар от 11.01.2023 "Онлайн-консультация для заказчиков по 44-ФЗ"
- Руководство пользователя Официальный сайт
- В РНП не включат, если контракт расторгнут из-за ограничений зарубежных стран