Письмо ФАС РФ от 24.04.2020 № ИА/35236/20 "О порядке проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ" в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ"
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) на основании пункта 5.4 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе разъяснение о порядке проведения закупок по организации строительства объектов «под ключ» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.
Следовательно, заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также перечень товаров, работ, услуг, закупаемых в рамках конкретной закупки, исходя из собственных потребностей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. При этом установление указанных положений не должно ограничивать количество возможных участников закупки.
Вместе с тем, с учетом отсутствия в Законе о закупках соответствующей регламентации проведения закупок по организации строительства объектов «под ключ», по мнению ФАС России, части 55-57 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) необходимо применять по аналогии закона в части формирования объекта закупки.
Указанные нормы Закона о контрактной системе, вступившие в силу в 2020 году, предусматривают возможность утверждения перечней объектов строительства, в отношении которых возможно заключение контрактов на строительство «под ключ» решениями Правительства Российской Федерации, пГав субъектов Российской Федерации, местными администрациями.
Учитывая, что правовая природа закупок строительных работ в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках идентична, по мнению ФАС России, проведение заказчиком закупок на заключение договоров, предметом которых является одновременно подготовка проектной документации и(или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта в соответствии с проектной документацией этого объекта, не является нарушением Закона о закупках, в случае если это не противоречит положению о закупочной деятельности такого заказчика.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральная антимонопольная служба РФ
- Дата документа: Пятница, 24 Апрель 2020
- Номер документа: ИА/35236/20
- Название документа: О порядке проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ" в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 10.07.2024 "Строительные закупки «под ключ» по Закону № 223 ФЗ"
- Вебинар от 25.05.2023 "Позиция ФАС России по отдельным вопросам закупок в сфере строительства"
- Вправе ли заказчики по Закону № 223-ФЗ заключать строительные договоры «под ключ»?
- Строительные закупки "под ключ" по Закону № 223-ФЗ: изменения с 1 июля 2022 года
- Предусматривает ли закон № 223-ФЗ заключение договоров на строительные работы "под ключ"?