Письмо Минфина России от 20.03.2020 № 24-04-08/22077 "О необходимости подачи ценового предложения участником аукциона в электронной форме с участием субъектов МСП при закупках отдельными видами юрлиц в составе заявки на участие"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 10.02.2020 по вопросу применения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), сообщает следующее.
Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Дополнительно Департамент сообщает, что запросы о разъяснении законодательства о закупках не могут быть отнесены к предусмотренному Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращению гражданина, которое подается в государственный орган исключительно в форме предложения, заявления, жалобы.
Вместе с тем Департамент считает возможным в рамках компетенции сообщить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона № 223-ФЗ и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Согласно части 18 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").
Частью 7 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом в том числе следующих требований:
1) "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;
2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах "шага аукциона";
3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению или большее, чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. При этом согласно части 21 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Учитывая положения частей 19, 21 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ:
ценовое предложение при проведении аукциона в электронной форме не входит в состав первой, второй частей;
положениями части 19 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ не установлено специальных положений об одновременной подаче двух частей заявки и ценового предложения (как, например, в части 3 статьи 54.4, части 8 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
для целей статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ ценовое предложение образует элемент заявки на участие в закупке, наряду с первой и второй частями, вне зависимости от момента его подачи.
Таким образом, при проведении в соответствии со статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ аукциона в электронной форме в силу части 18 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ снижается цена, указанная в извещении о проведении аукциона, в связи с чем и учитывая вышеизложенное, подача участником закупки ценового предложения в составе заявки при проведении аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ не требуется.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 20 Март 2020
- Номер документа: 24-04-08/22077
- Название документа: О необходимости подачи ценового предложения участником аукциона в электронной форме с участием субъектов МСП при закупках отдельными видами юрлиц в составе заявки на участие
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 16.09.2024 № 24-06-06/88175 "Об учете в объеме закупок у СМП, СОНКО закупок с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО"
- Письмо Минфина России от 25.09.2017 № 24-06-08/61944 "Об установлении требований к участникам закупки - субъектам МСП о наличии у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и установлении размера обеспечения договора"