Письмо Минфина России от 20.03.2020 № 24-04-08/22756 "О применении законодательства о закупках к отношениям, связанным с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юрлицом договора о поставке товаров (работ, услуг) за пределами РФ"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно пункту 12 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ указанный Закон не регулирует отношения, связанные с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.
Таким образом, вышеуказанным пунктом 12 предусматривается следующая совокупность условий, допускающих его применение:
1) заказчиком заключен договор с иностранным юридическим лицом;
2) предметом такого договора, заключенного с иностранным юридическим лицом, являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации;
3) заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги для исполнения вышеуказанного договора, заключенного с иностранным юридическим лицом, без применения Закона № 223-ФЗ.
Одновременно Департамент отмечает:
Минфин России не разъясняет законодательство Российской Федерации в сфере закупок, практику его применения, не осуществляет толкование соответствующих норм;
письма Минфина России не являются источником права в законодательстве Российской Федерации в сфере закупок, способом закрепления норм права, в связи с чем письма Минфина России не подлежат обязательному учету в правоприменении, в том числе при осуществлении контроля, аудита в сфере закупок, при осуществлении судебной защиты гражданских прав;
Минфин России не уполномочен доводить по запросам до обязательного исполнения требования, которые не урегулированы действующим законодательством Российской Федерации.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 20 Март 2020
- Номер документа: 24-04-08/22756
- Название документа: О применении законодательства о закупках к отношениям, связанным с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юрлицом договора о поставке товаров (работ, услуг) за пределами РФ
Похожие материалы (по тегу)
- В госзакупке с ограничениями и условиями допуска не достаточно продекларировать страну товара в заявке
- Письмо Минфина России от 04.07.2023 № 24-06-06/62178 "Об отклонении заявок при закупке промышленных товаров, в отношении которых установлены ограничения допуска из иностранных государств"
- Подлежит ли отклонению заявка участника, в которой для целей применения ПП РФ от 30.04.2020 № 616 была представлена выписка из реестра без указания совокупного количества баллов или с указанием несоответствующего количества баллов?
- Какие новые сведения подлежат обязательному включению в состав заявки на участие в закупке программного обеспечения, в рамках которой заказчиком установлен запрет по ПП РФ от 16.11.2015 № 1236?
- Поставщикам из стран ЕАЭС разрешат обмениваться документами с госзаказчиками РФ без использования ЕИС