Письмо Минфина России от 22.12.2022 № 24-06-07/125938 "Об определении НМЦК при закупке охранных услуг"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении приказа Росгвардии от 15.02.2021 № 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" (далее - Приказ № 45), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает, что разъяснения, данные в письме Минфина России от 06.10.2021 № 24-06-06/80818, носят адресный характер и направлены конкретному заявителю в ответ на его обращение.
При этом Минфин России, как правило, не сообщает позицию по вопросам, указанным в конкретном обращении, стороннему лицу.
Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем возможным отметить следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Согласно части 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.
В реализацию части 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, а также пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.05.2020 № 645 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" Приказом № 45 утвержден Порядок определения НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг (далее - Порядок).
Порядок устанавливает единые правила расчета заказчиком НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг частными охранными организациями и юридическими лицами с особыми уставными задачами по охране, за исключением закупок охранных услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, при котором Порядок может не применяться.
Таким образом, при осуществлении закупок охранных услуг заказчики определяют НМЦК, начальную цену единицы товара, работы, услуги на основании положений Порядка.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
Так, согласно пункту 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.
КонсультантПлюс: примечание.
Текст документа приведен в соответствии с оригиналом.
Таким образом, в настоящее время законодательством о контрактной системе и бюджетным законодательством предусмотрена возможность осуществления закупки только на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении и в пределах лимитов бюджетных обязательств, в связи с чем начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не может доведенные пределы лимитов бюджетных обязательств.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 № 510, Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, а также Росгвардия является разработчиком Приказа № 45, в связи с чем за дополнительными разъяснениями заявитель вправе обратиться в Росгвардию.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 22 Декабрь 2022
- Номер документа: 24-06-07/125938
- Название документа: Об определении НМЦК при закупке охранных услуг
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2024 № 1285 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
- Письмо Минфина России от 19.08.2024 № 24-06-06/77541 "Об особенности установления размера обеспечения исполнения контракта, если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению"
- Вебинар от 02.08.2024 "Низкая НМЦД: "участвовать нельзя пропустить": как рассчитать рентабельность сделки"
- Вебинар от 12.07.2024 "Метод обоснования НМЦД основные и альтернативные"