Menu
RSS
A+ A A-

Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2021 № 747-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р"

Исключить из перечня банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2018 г. № 1451-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 30, ст. 4771; 2019, № 7, ст. 708, 709; № 28, ст. 3829; 2020, № 3, ст. 267; № 10, ст. 1407; № 20, ст. 3207; 2021, № 9, ст. 1546), позицию 19.

Верховный суд РФ поддержал позицию ФАС России об особенностях рассмотрения заявок на закупках с ограничениями для иностранной продукции

Ранее в Верховный суд с иском обратился Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края. Он указывал на то, что письмо* об особенностях рассмотрения заявок на закупках с ограничениями для иностранной продукции антимонопольного ведомства носит не только разъяснительный характер, но и законотворческий, при этом указанные разъяснения противоречат нормам Закона о контрактной системе (44-ФЗ).

Письмо Минфина России от 18.08.2020 № 24-01-07/72434 "Об осуществлении уполномоченными органами, учреждениями полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, действующих от имени субъекта РФ"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение ФГУП по вопросу о наделении ФГУП полномочиями государственного заказчика по закупке спортивно-технологического оборудования в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни", сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 18.08.2020 № 24-01-06/72436 "Об учете закупки у единственного поставщика по результатам несостоявшейся закупки в совокупном объеме закупок у СМП и СОНКО, а также о закупке органом исполнительной власти, ОМСУ жилых помещений"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части учета закупок, осуществленных в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при расчете совокупного годового объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 25.06.2020 № 24-03-08/54844 "Об изменении срока исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства и сохранению объектов культурного наследия"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части изменения существенных условий контракта на основании пункта 9 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.

Совфед одобрил закон, обязывающий госзаказчиков обосновывать цену контракта

Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями закона, утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления документа в силу.

Письмо Минфина России от 25.06.2020 № 24-03-08/54805 "О документах, которые должна содержать банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта в сфере закупок"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части требований установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок к представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 25.06.2020 № 24-01-07/54880 "О контроле в отношении закупок, предусматривающих заключение энергосервисного контракта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев в рамках компетенции обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части заключения энергосервисных контрактов, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 25.06.2020 № 24-03-08/54649 "Об изменении срока исполнения контракта в сфере закупок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части изменения срока исполнения контракта в соответствии с частью 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, в рамках компетенции сообщает следующее.

Заключен контракт по Закону № 44-ФЗ с физ. лицом, спустя некоторое время физ. лицо регистрируется как ИП и просит заменить его в контракте на ИП. Возможно ли это?

Заключен контракт по Закону № 44-ФЗ с физ. лицом, спустя некоторое время физ. лицо регистрируется как ИП и просит заменить его в контракте на ИП. Возможно ли это?

Письмо Минфина России от 03.04.2020 № 24-01-08/26448 "О привлечении к исполнению контракта в сфере закупок субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО, а также субъектов МСП"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 03.04.2020 № 24-01-08/26563 "О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при закупках за счет субсидий, указанных в пп. 3 п. 1 ст. 78.3 БК РФ"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев повторно обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупок за счет средств, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сообщает следующее.

Возможности опережают обязанность

Белый дом еще до обязательного перевода госзакупок в полностью электронный вид с 2022 года намерен расширить применение электронных расчетов за госзаказ уже с 1 мая. Для этого практически все федеральные ведомства должны обеспечить поставщикам возможность формировать документы в электронном виде — обязать подрядчиков правительство пока не может. Однако власти уверены, что от автоматизации процесса выиграют обе стороны закупок: повышение прозрачности сократит случаи срыва поставщиками сроков и условий контрактов и гарантирует им своевременные расчеты со стороны бюджета.

Протекционизму не за что уцепиться

Выполнение госкомпаниями минимальной доли закупок у отечественных производителей столкнулось с проблемами, признали в среду, 24 марта, участники форума "Госзаказ". Госкомпании не готовы к выполнению требований из-за рисков потери эффективности, у правительства же пока нет инструментов принуждения к протекционистским закупкам. Белый дом уже приступил к формированию нормативной базы для импортозамещения, но пока меры носят скорее экспериментальный и точечный характер. Реальная же настройка механизма квотирования станет возможна лишь в 2022 году.

Письмо Минфина России от 03.04.2020 № 24-01-06/26451 "О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению (оказанию) работ (услуг) невозможно определить"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, сообщает следующее.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12