Письмо ФАС и ФНС России от 15.05.2025 № ЕД-17-31/1324/МШ/45087/25 "О совместной позиции ФАС России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица и сервиса оценки индивидуального предпринимателя при осуществлении закупок товаров, работ"
Федеральная антимонопольная служба совместно с Федеральной налоговой службой в целях снижения рисков при выборе контрагентов при проведении закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), сообщают следующее.
ФНС России в соответствии с приказом от 24.03.2023 № ЕД-7-31/181@ (с учетом внесенных изменений от 27.01.2025 № ЕД-7-31/49@) разработаны и утверждены методики проведения автоматизированного анализа (оценки) финансово-хозяйственного состояния и иной информации, характеризующей деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — Сервисы оценки).
Методиками предусмотрена двухэтапная оценка их финансово-хозяйственного состояния и деятельности, результаты которой отражаются в выписке, формируемой по запросу на базе интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и на базе интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».
Проверка достоверности представленной выписки осуществляется путем сканирования содержащегося в такой выписке QR-кода и (или) использования официального сайта ФНС России https://service.nalog.ru/scoring/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», идентификационного номера налогоплательщика участника закупки и содержащейся в выписке информации в строке «код верификации данных».
Предоставление информации, формируемой посредством функционала Сервисов оценки, является бесплатным как для потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по заключаемым договорам, так и для заказчиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Учитывая изложенное, по мнению ФАС России и ФНС России, Сервисы оценки позволяют получать достоверные и актуальные сведения о финансово-хозяйственной и иной деятельности потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по договорам, заключаемым в рамках Закона о закупках.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и способы осуществления закупок, в том числе порядок осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом в силу статьи 3.6 Закона о закупках исчерпывающий перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика устанавливается положением о закупке.
В целях подтверждения надежности поставщика (исполнителя, подрядчика), а также недопущения финансовых рисков при взаимодействии с таким поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в рамках исполнения заключенного договора, ФАС России и ФНС России рекомендуют закрепить использование Сервисов оценки в положениях о закупке организаций — заказчиков и использовать указанный сервис в рамках преддоговорных проверок контрагентов при определении единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а именно предусмотреть в положении о закупках перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при применении которых заказчик в обязательном порядке осуществляет проверку потенциального единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством Сервисов оценки.
При этом в иных случаях закупок, при которых применение Сервисов оценки не является обязательным в соответствии с положением о закупке, заказчик вправе определить Сервисы оценки как дополнительный инструмент, позволяющий получать достоверные и актуальные сведения о финансово-хозяйственной и иной деятельности поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральная антимонопольная служба РФ
- Дата документа: Четверг, 15 Май 2025
- Номер документа: ЕД-17-31/1324/МШ/45087/25
- Название документа: О совместной позиции ФАС России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица и сервиса оценки индивидуального предпринимателя при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.04.2025 № 25-3/4027 "Об определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок"
- Вебинар от 07.05.2025 "223 ФЗ в обзоре административной и судебной практики 2024 2025г"
- Вебинар от 17.04.2025 "Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя по Закону 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 24.02.2025 № 24-03-06/17354 "О вопросах, связанных с применением запретов, ограничений, преимуществ, особенностей определения НМЦК в рамках национального режима при закупках товаров, работ, услуг"
- Вебинар от 07.04.2025 "Открытая консультация для заказчиков в рамках 223-ФЗ"