Menu
RSS
A+ A A-

Письмо ФАС России от 28.09.2020 № ИА/83689/20 "По вопросу осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков"

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в связи с поступающими вопросами по порядку осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков (далее - ПВХ пластики), а также в целях формирования единообразной практики применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" направляет информационное письмо о следующем.

Особенности обоснования начальных (максимальных) цен (далее - НМЦК) для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из ПВХ пластиков установлены пунктом 2(3) Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (далее - Постановление N 102), а также методикой, утвержденной совместным приказом Минздрава России N 759н, Минпромторга России N 3450 от 04.10.2017 (далее - Методика).

В соответствии с Методикой Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации ежегодно до 1 ноября рассчитывается средневзвешенная цена, используемая для обоснования НМЦК, по состоянию на соответствующий расчетный период. В настоящее время для обоснования НМЦК используются средневзвешенные цены, рассчитанные до 01.11.2019.

При этом из поступающих в ФАС России обращений следует, что в связи с изменяющейся рыночной ситуацией, в том числе ростом курсов валют, рыночные цены на закупаемые медицинские изделия в ряде случаев превышают цену, определяемую заказчиком в соответствии с Методикой, что становится причиной признания закупок несостоявшимися в связи с отсутствием у участников закупки возможности подать заявки с предложением о цене ниже рыночной.

ФАС России обращает внимание, что Постановление N 102 и Методика не содержат особенностей формирования НМЦК в случае признания закупки несостоявшейся, как это предусмотрено, например, Приказом Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н в случае осуществления закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, и не предусматривает возможности обоснования НМЦК исходя из рыночной цены медицинских изделий.

Указанные обстоятельства приводят к фактическому срыву закупок социально-значимых медицинских изделий, используемых в ежедневной работе медицинских учреждений и невозможности обеспечения их бесперебойного функционирования.

По мнению ФАС России, в случае признания закупки несостоявшейся по вышеизложенным причинам, заказчики вправе провести повторную закупку при сохранении требований и условий ранее несостоявшейся закупки, использовав при проведении повторной закупки метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для обоснования НМЦК в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, а также особую социальную значимость указанных закупок, установление контрольным органом в рамках проведения контрольных мероприятий фактов обоснования заказчиком при проведении повторной закупки НМЦК с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, не является основанием для признания в действиях заказчика признаков нарушения Закона N 44-ФЗ.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Федеральная антимонопольная служба РФ
  • Дата документа: Понедельник, 28 Сентябрь 2020
  • Номер документа: ИА/83689/20
  • Название документа: По вопросу осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12