Письмо Федеральной антимонопольной службы от 01.06.2023 № ПИ/43159/23 "Выбор формулы оценки заявок"
ФАС России, рассмотрев обращение Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 04.05.2023 № 45-05-07-877/23 по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2604) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, не допускается установление порядка оценки заявок участников закупки, приводящего к необоснованному созданию преимуществ отдельным участникам закупки.
Формулы оценки, установленные пунктом 20 положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 2604 (далее - Положение), предусматривают оценку заявок с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим (наибольшее, например, размер опыта, или наименьшее, например, расход топлива), а также с учетом наличия/отсутствия предельного (предельных) максимального и (или) максимального значения (значений) показателя.
Кроме того, в силу пункта 18 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением № 1 к Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
Таким образом, заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных пунктом 20 Положения, в том числе устанавливает предусмотренные формулами предельные значения показателей, при условии, что такие требования не влекут ограничение количества участников закупки.
Дополнительно ФАС России сообщает, что вопрос наличия или отсутствия нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок рассматривается в каждом конкретном случае по результатам проведения контрольного мероприятия, исходя из положений извещения об осуществлении закупки, с учетом фактических обстоятельств осуществления закупки, публичных интересов и других факторов, в том числе специфики конкретной закупки.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральная антимонопольная служба РФ
- Дата документа: Четверг, 01 Июнь 2023
- Номер документа: ПИ/43159/23
- Название документа: Выбор формулы оценки заявок
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 17.01.2024 № 24-06-09/2983 "Об округлении числовых значений, полученных при применении формул в целях оценки заявок на участие в закупке"
- Вебинар от 23.04.2024 "Отдельные вопросы проведения закупок в рамках Закона 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 15.02.2024 № 02-13-09/13603 "Об оценке заявок на получение субсидий в системе "Электронный бюджет""
- Письмо Минфина России от 30.03.2023 № 24-07-09/27980 "О порядке осуществления отдельными видами юрлиц неконкурентной закупки у субъектов МСП, в том числе рассмотрения предложений ее участников"
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-07-08/18287 "Об участии нескольких лиц на стороне одного участника закупки отдельными видами юрлиц"