Письмо Минфина РФ от 14.01.2020 № 24-02-06/1026 "Об участии в закупках в том числе поставщиков топлива и мерах, способствующих эффективному отбору поставщика (подрядчика, исполнителя) в возможно короткие сроки"
Минфин России, рассмотрев обращение от 29.11.2019 по вопросу о содействии в участии поставщиков в закупках, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), сообщает следующее.
В соответствии с Обращением предлагается поручить профильному министерству Российской Федерации оказать содействие в целях участия поставщиков топлива в конкурсных процедурах, проводимых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определен перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
Также в соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Таким образом, с учетом соблюдения требований к участникам закупки, предусмотренных статьей 31 Закона о контрактной системе, любое физическое или юридическое лицо вправе участвовать в закупках в качестве участника закупки, а также быть поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Порядок осуществления закупок, а также порядок подачи заявки на участие в конкурентных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен главой 3 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного в случае намерения или заинтересованности любое физическое или юридическое лицо вправе принять участие в закупках, осуществляемых в рамках Закона о контрактной системе.
При этом Закон о контрактной системе не содержит положений, позволяющих обязать то или иное лицо принять участие в конкурентной закупке.
Вместе с тем Минфин России сообщает, что принятым 01.05.2019 Федеральным законом № 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 71-ФЗ) исключена ситуация, при которой контракт не может быть заключен при отсутствии заявок.
Так, Законом № 71-ФЗ внесены изменения в часть 27 статьи 83.1 Закона о контрактной системе в части устранения цикличности закупок в случае признания запроса предложений в электронной форме несостоявшимся, в связи с тем что не подано ни одной заявки на участие в запросе предложений. С целью сокращения сроков контрактации заказчику предоставляется право при двукратном отсутствии заявок в рамках одной процедуры заключить контракт с любым исполнителем, соответствующим требованиям документации о закупке (при обязательной ее проверке контрольным органом с целью предотвращения рисков возможных злоупотреблений).
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик может осуществлять закупку любых товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом годовой объем указанных закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Также Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена возможность проведения малых закупок в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Законом о контрактной системе предусмотрены меры, которые способствуют эффективному отбору поставщика (подрядчика, исполнителя) в возможно короткие сроки.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 14 Январь 2020
- Номер документа: 24-02-06/1026
- Название документа: Об участии в закупках в том числе поставщиков топлива и мерах, способствующих эффективному отбору поставщика (подрядчика, исполнителя) в возможно короткие сроки
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Письмо Минфина России от 09.02.2022 № 24-06-07/8780 "О централизации закупок автономного учреждения"
- Письмо Минфина России от 26.09.2024 № 24-06-06/92792 "Кто от имени участников может осуществлять юридически значимые действия в ЕИС при проведении закупок по Закону № 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-07-08/18287 "Об участии нескольких лиц на стороне одного участника закупки отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 27.12.2023 № 24-03-08/126782 "Об отдельных вопросах, связанных с формированием извещения о закупке и подачей заявки на участие в закупке с использованием ЕИС"