Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина РФ от 18.04.2022 № 24-06-06/34050 "О применении механизма нормирования в сфере закупок в условиях действия ограничительных мер в отношении РФ"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 17.03.2022, содержащее предложение о возможности неприменения в условиях текущей экономической ситуации положений статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем необходимым отметить следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

В соответствии со статьями 69 и 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд производятся за счет бюджетных ассигнований, осуществление которых согласно статье 34 БК РФ должно отвечать принципу эффективности использования бюджетных средств - необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) при составлении и исполнении бюджетов участниками бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий.

Более того, направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств, признаются нецелевым использованием бюджетных средств (статья 306.4 БК РФ).

Положениями статьи 19 Закона № 44-ФЗ предусмотрен механизм нормирования в сфере закупок, под которым понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Департамент обращает внимание, что нормирование в сфере закупок является механизмом, направленным на обеспечение достижения целей эффективного использования бюджетных средств.

Кроме того, механизм нормирования позволяет обеспечивать государственные и муниципальные нужды и не допускает осуществление закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства, характеристики или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд должны отвечать основополагающим принципам и целям контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и не должны противоречить положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также положениям БК РФ.

С учетом того что внесение предлагаемых изменений может привести к увеличению расходования бюджетных средств и их неэффективному использованию, указанное в обращении предложение Департаментом не поддерживается.

При этом в целях нивелирования последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации и оказания мер поддержки заказчикам и участникам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в условиях текущей экономической ситуации, характеризующейся в том числе введением санкций со стороны недружественных иностранных государств, колебаниями курсов валют, Минфином России по поручению Правительства Российской Федерации готовится проект нормативного правового акта, предусматривающего временное освобождение заказчиков от обязанности руководствоваться предельной ценой за единицу товара, установленной в правилах нормирования (обязательном перечне).

Департамент сообщает, что указанный проект нормативного правового акта будет размещен на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://regulation.gov.ru).

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 18 Апрель 2022
  • Номер документа: 24-06-06/34050
  • Название документа: О применении механизма нормирования в сфере закупок в условиях действия ограничительных мер в отношении РФ
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12