Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина РФ от 29.04.2020 № 24-02-06/35102 "Об установлении в документации об электронном аукционе требований о предоставлении информации о стране происхождения товара, а также его конкретных показателях"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 04.03.2020 по вопросу об установлении в документации о проведении электронного аукциона требования о предоставлении информации о стране происхождения товара, конкретных показателях товара в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращения), сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в Обращении вопросу сообщить следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в случае если требования к характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг связаны с определением соответствия таких товаров, работ, услуг потребностям заказчика, то заказчик вправе рассмотреть вопрос об установлении таких требований в документации о закупке с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом необходимо отметить, что заказчик в документации о закупке самостоятельно формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в такой закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, оказание услуг должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом в случае, если в рамках контракта на выполнение работ, оказание услуг предусмотрена поставка товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (за исключением случаев, установленных частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе):

- при условии, если в отношении товара в документации об аукционе содержится указание на товарный знак, - согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), и наименование страны происхождения товара;
- при условии, если в отношении товара в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, но участник такого аукциона предлагает товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, - согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
- при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак - согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, при осуществлении закупки работ, услуг заказчик вправе требовать представления в составе первой части заявки наименования страны происхождения, конкретных показателей, указания на товарный знак исключительно в отношении товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, то есть подлежащих принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств. При этом возможность установления требования о предоставлении в составе первой части заявки такой информации в отношении используемых и (или) расходуемых материалов, поставка которых не предусмотрена документацией о закупке и контрактом, не предусмотрена положениями Закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На основании изложенного при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям документации о проведении такого аукциона, в том числе инструкции по заполнению заявки, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом не допускается отклонение заявок по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.

Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем вопрос о наличии либо об отсутствии признаков нарушения Закона о контрактной системе рассматривается ФАС России в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств дела.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 29 Апрель 2020
  • Номер документа: 24-02-06/35102
  • Название документа: Об установлении в документации об электронном аукционе требований о предоставлении информации о стране происхождения товара, а также его конкретных показателях
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12