Письмо Минфина России от 01.04.2020 № 24-06-07/25910 "О применении позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании объекта закупки и первой части заявки на участие в электронном аукционе"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе, сообщает следующее.
Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога и Правила использования каталога, согласно которым:
в каталог включается информация, которая не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара;
каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
Вместе с тем вышеуказанные правила использования каталога не регулируют требования к составу и содержанию заявки участника закупки и к формированию такой заявки на участие в закупке. Требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке устанавливаются заказчиком в документации о закупке на основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, при формировании объекта закупки заказчик руководствуется требованиями вышеуказанных Правил использования каталога путем использования размещенной в единой информационной системе в сфере закупок позиции каталога, соответствующей потребности в товаре (работе, услуге). Участник закупки, в свою очередь, при формировании первой части заявки на участие в закупке руководствуется требованиями, установленными заказчиком на основании пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, в том числе предоставляет (за исключением случаев, предусмотренных Законом № 44-ФЗ) информацию о конкретных показателях предлагаемого участником закупки конкретного товара.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 01 Апрель 2020
- Номер документа: 24-06-07/25910
- Название документа: О применении позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании объекта закупки и первой части заявки на участие в электронном аукционе
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 14.10.2022 № 24-06-06/99792 "О вопросах, касающихся закупок в части использования каталога товаров, работ, услуг, поддержки СМП и СОНКО, допуска иностранных товаров"
- Письмо Минфина России от 25.07.2024 № 24-03-06/69884 "Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-08-08/63871 "Об увеличении количества поставляемого товара по отдельным позициям при заключении контракта"
- Письмо Минпромторг РФ от 05.07.2024 № 70351/11 "О запрете на указание заказчиком дополнительных характеристик, которые не предусмотрены позицией каталога"
- Вебинар от 11.07.2024 "Преимущества при участии в закупках по статьям 28 и 29"