Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 02.03.2020 № 24-01-08/15322 "О заключении бюджетным учреждением энергосервисных контрактов на срок, превышающий показатели планово-хозяйственной деятельности"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 30.01.2020 о применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части заключения бюджетным учреждением энергосервисных контрактов, сообщает следующее.

Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом положений, предусмотренных статьей 108 указанного Федерального закона.

Так, согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе предметом энергосервисных контрактов является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных в данной части энергетических ресурсов.

Частью 2 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, энергосервисные контракты заключаются отдельно от контрактов на поставку энергетических ресурсов (далее - сырьевой контракт).

В соответствии с частью 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636.

Согласно пункту 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).



Таким образом, заключение энергосервисных контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случае наличия средств в составе расходов на оплату соответствующего сырьевого контракта. При этом срок действия энергосервисного контракта не может превышать срок действия сырьевого контракта.

В соответствии с пунктом 2 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н (далее - Требования), учреждение составляет и утверждает план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного учреждения, государственного (муниципального) автономного учреждения в соответствии с Требованиями и порядком, установленным органом-учредителем.

Таким образом, по мнению Департамента, заключение бюджетным учреждением энергосервисных контрактов на срок, превышающий показатели планово-хозяйственной деятельности, возможно в случае наличия средств в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения в составе расходов на оплату соответствующего сырьевого контракта.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 02 Март 2020
  • Номер документа: 24-01-08/15322
  • Название документа: О заключении бюджетным учреждением энергосервисных контрактов на срок, превышающий показатели планово-хозяйственной деятельности
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12