Письмо Минфина России от 02.11.2020 № 24-01-06/95450 "О применении законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд при привлечении внештатных экспертов для проведения государственной экологической экспертизы"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 02.10.2020 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при привлечении внештатных экспертов в целях проведения государственной экологической экспертизы, сообщает, что вышеуказанное обращение ранее в Департамент не поступало.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем Департамент полагает возможным отметить, что согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон № 174-ФЗ) в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 16 Закона № 174-ФЗ оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Так, приказом Минприроды России от 23.09.2013 № 404 утвержден Порядок оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно договорам (контрактам), заключенным между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и внештатным экспертом государственной экологической экспертизы в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
Величина оплаты труда одного внештатного эксперта государственной экологической экспертизы за участие в проведении одной государственной экологической экспертизы по одному объекту устанавливается в фиксированном размере в соответствии с пунктом 3 Порядка.
Вместе с тем порядок отбора внештатных экспертов государственной экологической экспертизы Законом № 174-ФЗ и нормативными правовыми актами, принятыми в целях его реализации, не определен.
Кроме того, в соответствии с приказом Минприроды России от 12.05.2014 № 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" расходы на проведение государственной экологической экспертизы, помимо расходов на оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, включают в себя в том числе компенсационные затраты, связанные с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы, а также прочие накладные расходы.
Состав затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы (наем жилого помещения, выплата суточных, проезд к месту реализации объекта экспертизы и обратно и другое), которые подлежат компенсации, определяется договором (контрактом), заключенным между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы и внештатным экспертом.
Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся в том числе заключения предусмотренных Законом № 44-ФЗ контрактов.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 8 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ государственный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.
Пунктом 5 статьи 3 Закона № 44-ФЗ установлено определение понятия "государственный заказчик" в контексте Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которым государственным заказчиком является, помимо прочего, государственный орган (в том числе орган государственной власти), действующий от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющий закупки.
Таким образом, Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием бюджетных средств при заключении заказчиками предусмотренных указанным Федеральным законом гражданско-правовых договоров (контрактов) в соответствии с доведенным до государственного (муниципального) заказчика объемом прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, привлечение внештатных экспертов государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 02 Ноябрь 2020
- Номер документа: 24-01-06/95450
- Название документа: О применении законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд при привлечении внештатных экспертов для проведения государственной экологической экспертизы
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 01.10.2024 "Описание объекта закупки по 44 ФЗ и 223 ФЗ"
- Вебинар от 23.07.2024 "Обзор правоприменительной практики по закону 223-ФЗ в I полугодии 2024"
- Письмо Минфина России от 07.04.2023 № 24-06-09/30982 "Об описании товаров, при закупках которых предъявляются экологические требования"
- К товарам, что поставляют по смешанным госконтрактам, предъявляют экологические требования
- Письмо Минфина России от 31.01.2023 № 24-06-06/7558 "Экологические требования к отдельным видам товара"