Письмо Минфина России от 06.04.2020 № 24-06-07/27348 "О содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе и условиях заключения контракта"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить следующее.
1. Согласно подпункту "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать наименование страны происхождения товара.
Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.2020 № 180) указание страны происхождения товара осуществляется в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
Принимая во внимание требования к содержанию заявок на участие в закупках, положения части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о заключении контракта на условиях, предусмотренных извещением, документацией о закупке и заявкой участника закупки, а также невозможность изменения существенных условий заключенного контракта (за исключением исчерпывающего перечня случаев), в заключаемый контракт включается информация о конкретном товаре, предлагаемом участником закупки, в том числе конкретная информация о его стране происхождения.
Учитывая отсутствие возможности подачи в составе заявки на участие в закупке альтернативных предложений, по мнению Департамента, информация о стране происхождения товара (как и иная информация о товаре, указываемая в заявке на участие в закупке) не может носить вариативного характера (в том числе в связи с отсутствием у участника закупки информации о производственной площадке, с которой поступит товар).
Основания для отклонения заявок участников закупки при проведении электронного аукциона установлены положениями части 4 статьи 67, части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.
Дополнительно следует отметить, что согласно положениям части 6 статьи 14 Закона № 44-ФЗ при возникновении необходимости и по согласованию заказчика с поставщиком заказчик при исполнении контракта вправе допустить замену страны происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, определенных нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ.
2. При формировании документации о закупке заказчик руководствуется правилами описания объекта закупки, установленными частью 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе в части использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ дополнительно установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Участник закупки, в свою очередь, при формировании первой части заявки на участие в закупке руководствуется требованиями, установленными заказчиком на основании пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, в том числе представляет (за исключением случаев, предусмотренных Законом № 44-ФЗ) конкретные показатели предлагаемого им конкретного товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке.
Таким образом, участник закупки в первой части заявки на участие в закупке предоставляет информацию о конкретных показателях в отношении значений, установленных заказчиком в документации о закупке в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, в связи с чем при рассмотрении вопроса о соответствии первых частей заявок на участие в закупке установленным требованиям следует исходить из того, какие именно показатели заказчиком определены в качестве показателей, по которым заказчик будет определять соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
3. Дополнительно Департамент отмечает, что в силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных как в документации и (или) извещении о закупке, так и заявке участника закупки, с которым заключается контракт.
Учитывая изложенное, если какие-либо установленные (в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ) документацией о закупке требования к объекту закупки дополнительно не определены заказчиком (в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ) в качестве показателей, по которым заказчик определяет соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в связи с чем информация в отношении таких требований не подлежала обязательному указанию участником закупки в первой части заявки на участие в закупке, контракт будет заключен в том числе на условиях документации о закупке, которая в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ содержит требования заказчика к объекту закупки (в том числе дополнительно не определенные в качестве показателей, по которым заказчик определяет соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 06 Апрель 2020
- Номер документа: 24-06-07/27348
- Название документа: О содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе и условиях заключения контракта
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минтруда России от 30.09.2024 № 16-6/В-1076 "Об осуществлении закупок и применении бюджетной классификации в целях оснащения рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов"
- Письмо Минстрой РФ от 01.10.2024 № 57284-АВ/09 "Об уплате НДС, в случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения"
- Вебинар от 21.10.2024 "Закупки на повышение цены - 44-ФЗ"
- Решение Арбитражного суда от 14.02.2024 по делу № А53-43294/23 "Продление срока госконтракта из-за непогоды"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"