Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 06.07.2020 № 24-01-08/58085 "Об условиях создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 06.06.2020, направленное посредством электронной почты, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности одновременного существования у заказчика отдела государственных закупок (без образования контрактной службы) и контрактного управляющего, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.

Общие требования к контрактной службе и контрактному управляющему определяются на основании положений статьи 38 Закона № 44-ФЗ, а также Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Согласно части 1 статьи 38 Закона № 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона № 44-ФЗ, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Таким образом, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика превышает сто миллионов рублей, такой заказчик обязан создать контрактную службу. В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей, такой заказчик создает контрактную службу или назначает контрактного управляющего.

Функции и полномочия контрактной службы, контрактного управляющего определены частью 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ.

При этом отмечаем, что положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрено осуществление функций и полномочий, установленных частью 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ, работниками заказчика, не являющимися работниками контрактной службы заказчика или контрактным управляющим.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 06 Июль 2020
  • Номер документа: 24-01-08/58085
  • Название документа: Об условиях создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12