Письмо Минфина России от 06.07.2023 № 24-06-06/62922 "О казначейском сопровождении расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым бюджетным учреждением в 2023 г. с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение государственного казенного учреждения от 09.06.2023, направленное посредством электронной почты письмом от 09.06.2023, по вопросу возможности осуществления бюджетным учреждением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 46-ФЗ), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи.
КонсультантПлюс: примечание.
Текст документа приведен в соответствии с оригиналом.
Частью 2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ предусмотрена возможность высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации принять решение об установлении в период до 31.12.2023 в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории (далее - дополнительные случаи), а также об определении порядка осуществления закупок в таких случаях.
Законодательство Российской Федерации не содержит требований к условиям принятия вышеуказанных решений, в связи с чем дополнительные случаи определяются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации самостоятельно.
Таким образом, в настоящее время вопросы определения целесообразности введения и применения в субъекте Российской Федерации и муниципальных образованиях, находящихся на его территории, дополнительных случаев отнесены к полномочиям высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
Казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с положениями главы 24.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
Согласно положениям статьи 242.26 Бюджетного кодекса средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, определяются в том числе федеральными законами.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон № 466-ФЗ) в 2023 году казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственный (муниципальным) контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и (или) в иных случаях, установленных в соответствии с другими федеральными законами, принятыми в целях реализации Закона № 44-ФЗ, на сумму более 3 000,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов на сумму более 3 000,0 тыс. рублей.
В этой связи следует отметить, что согласно положениями статьи 3 Закона № 44-ФЗ:
под государственным (муниципальным) контрактом понимается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;
под государственным (муниципальным) заказчиком понимается в том числе государственный (муниципальный) орган, в том числе орган государственной власти, государственное (муниципальное) казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (муниципального образования), уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и осуществляющие закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ установлена возможность передачи, в том числе государственными органами и органами местного самоуправления, своих полномочий государственного или муниципального заказчика бюджетным и автономным учреждениям. Такие учреждения в пределах переданных полномочий осуществляют от лица вышеуказанных органов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, при осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика на основании решения, принятого в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ, расчеты:
по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым в 2023 году на сумму более 3 000,0 тыс. рублей бюджетными учреждениями в случае передачи им полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, подлежат казначейскому сопровождению;
по контрактам (договорам), заключаемым в 2023 году бюджетными учреждениями от своего имени, казначейскому сопровождению не подлежат, за исключением случаев, установленных пунктами 1 и 2 части 3 статьи 5 Закона № 466-ФЗ.
Дополнительно следует отметить, что указанное казначейское сопровождение, в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона № 466-ФЗ, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 06 Июль 2023
- Номер документа: 24-06-06/62922
- Название документа: О казначейском сопровождении расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым бюджетным учреждением в 2023 г. с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-12-14/54698 "О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа"
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 № 1363 "Расширен список товаров при котором аванс по контракту должен составлять не менее 80%"