Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 07.11.2025 № 24-06-06/107825 "Об отдельных вопросах, связанных с закупками для государственных (муниципальных) нужд, по результатам которых заключаются контракты со встречными инвестиционными обязательствами"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 08.10.2025 по вопросу применения отдельных положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами, с учетом пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

1. Согласно абзацу восьмому подпункта "и" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1875) предусмотренные абзацем вторым пункта 1 Постановления № 1875 и подпунктом "ж" пункта 4 Постановления № 1875 запреты, а также предусмотренные абзацами третьим и четвертым пункта 1 Постановления № 1875 ограничение и преимущество не применяются при осуществлении закупки, при которой заключается контракт (договор) со встречными инвестиционными обязательствами, предусматривающий поставку товара, произведенного исключительно на создаваемом, модернизируемом, осваиваемом в соответствии с таким контрактом производстве.

Следует отметить, что статья 111.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) не содержит положений, ограничивающих возможность установления условий о поставке закупаемых товара и (или) оказании закупаемой услуги до завершения инвестиционных обязательств, а также о поставке товара, произведенного на ином производстве, об оказании услуги с использованием иного имущества, о чем сообщалось в пункте 4.2 информационного письма Минфина России от 22.11.2022 № 24-01-07/114061.

Положения абзаца восьмого подпункта "и" пункта 4 Постановления № 1875 касаются исключительно ситуации, при которой контракт со встречными инвестиционными обязательствами предусматривает поставку товара, произведенного исключительно на создаваемом, модернизируемом, осваиваемом в соответствии с таким контрактом производстве, имея в виду, что на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) производство закупаемого товара не создано и информация о таком товаре не включена в реестр российской промышленной продукции, предусмотренный статьей 17.1 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", для подтверждения его происхождения из Российской Федерации.

2. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода или нескольких методов, перечисленных в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Согласно части 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.

При этом при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 4 статьи 22 Закона № 44-ФЗ).

В случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов (часть 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ).

Учитывая изложенное, при наличии обоснования, подтверждающего невозможность применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы определения НМЦК.

3. Согласно пункту 2 части 9 статьи 111.4 Закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26.12.2024 № 484-ФЗ, положения которого вступают в силу с 01.01.2026) во все контракты со встречными инвестиционными обязательствами, заключаемые по результатам совместного электронного конкурса, включаются одинаковые условия, определенные в соответствии с пунктами 2 - 8 части 2 статьи 111.4 Закона № 44-ФЗ, в том числе о наименовании товара, производство которого подлежит созданию, модернизации, освоению, требованиях (при необходимости) к характеристикам такого товара.

В этой связи в части, касающейся наименования закупаемого товара и требований к его характеристикам, каждый контракт должен содержать одинаковые условия. Если в объект закупки включено несколько товаров, каждый контракт должен содержать одинаковые условия, касающиеся всех закупаемых товаров, в том числе в части их наименований и требований к их характеристикам.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 07 Ноябрь 2025
  • Номер документа: 24-06-06/107825
  • Название документа: Об отдельных вопросах, связанных с закупками для государственных (муниципальных) нужд, по результатам которых заключаются контракты со встречными инвестиционными обязательствами
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12