Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 08.04.2020 № 24-01-08/27934 "О привлечении субподрядчиков (соисполнителей) при исполнении госконтракта, установлении требований к ним и закупаемым товарам, работам, услугам; о ставках по НДФЛ"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 03.03.2020 в части вопроса необходимости ограничения прав подрядчиков по привлечению субподрядчиков при исполнении контрактов, а также по отдельным вопросам налогового законодательства, сообщает следующее.

Перечень вопросов, которые регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), определен частью 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ и не предусматривает регулирование отношений между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и соисполнителем (субподрядчиком).

При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Необходимо также учитывать, что законодательство Российской Федерации предусматривает право заказчиков устанавливать требование поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о привлечении в установленном объеме соисполнителей (субподрядчиков) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Такая обязанность в отношении малого предпринимательства установлена статьей 30 Закона № 44-ФЗ. Данные меры направлены как на поддержку малого предпринимательства, так и на развитие конкуренции на отраслевых рынках.

Таким образом, в рамках действующего регулирования:

гражданским законодательством допускается возможность установления требования поставщику (подрядчику, исполнителю) о выполнении всей работы лично, но только если такая возможность следует из закона или существа договора;

поставщик (подрядчик, исполнитель) может привлечь при исполнении контракта на субподряд третьих лиц.

Законом № 44-ФЗ не урегулированы вопросы о праве заказчиков устанавливать требования к соисполнителям (субподрядчикам) или ограничения на привлечение субподрядчиков, за исключением закупки строительных работ (часть 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем законодательством Российской Федерации предусмотрено право заказчиков устанавливать требование о привлечении на субподряд субъектов малого предпринимательства (в соответствии с Законом № 44-ФЗ).

Таким образом, установление требования к соисполнителям, субподрядчикам о самостоятельном выполнении подрядных работ выходит за рамки регулирования Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем с целью осуществления закупки качественных товаров, работ, услуг заказчики устанавливают требования к закупаемым товарам, работам, услугам при описании объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Так, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, при составлении описания объекта закупки могут использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.

При этом, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В части вопроса о введении прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц отмечаем, что налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, при этом поступления указанного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

С 1 января 2001 года применяется ставка налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.

При этом главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога. Кроме того, установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.

Между тем единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.

Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время наблюдается стабильный рост поступлений налога на доходы физических лиц. Так, поступления налога в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2016 году составили 3 017 млрд рублей, в 2017 году - 3 251,1 млрд рублей, в 2018 году - 3 652,9 млрд рублей, в 2019 году - 3 955,2 млрд рублей.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что поступления налога на доходы физических лиц составляют существенную часть доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, кардинальных изменений в части порядка налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.

Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц также не предусмотрено.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 08 Апрель 2020
  • Номер документа: 24-01-08/27934
  • Название документа: О привлечении субподрядчиков (соисполнителей) при исполнении госконтракта, установлении требований к ним и закупаемым товарам, работам, услугам; о ставках по НДФЛ
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12