Письмо Минфина России от 08.04.2020 № 24-05-05/27900 "О предложениях по установлению требования о наличии опыта к участникам закупок услуг, связанных с перевозками пассажиров (багажа), и снижению значимости стоимостного критерия при оценке заявок"
Минфин России, рассмотрев предложения экспертного сообщества по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в сфере контрактной системы, в рамках компетенции сообщает следующее.
Экспертным сообществом предлагается внести изменения в законодательство Российской Федерации в сфере контрактной системы в части установления дополнительного требования о наличии опыта к участникам закупок услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, а также снижения значимости стоимостного критерия при оценке заявок участников закупки.
В соответствии с положениями пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
Заказчик при осуществлении закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) услуг по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, в том числе услуг по регулярным перевозкам, обязан установить требование к участникам такой закупки о наличии соответствующей лицензии.
Также условия осуществления перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе к перевозчику, установлены Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ, и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112.
Так, в случае необходимости ужесточения требований к организациям, оказывающим услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, указанный вопрос целесообразно решать в рамках совершенствования отраслевого законодательства.
Необходимо отметить, что во исполнение положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р, Минфином России разработан проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Закон № 44-ФЗ, в том числе в части установления права заказчиков при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет либо превышает двадцать миллионов рублей, устанавливать требование о наличии у участника закупки опыта исполнения в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта (с учетом правопреемства), цена которого составляет не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта и при исполнении которого отсутствуют не исполненные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленные в соответствии с Законом № 44-ФЗ (далее - Законопроект).
Таким образом, в настоящее время ведется работа по установлению универсальной стоимостной предквалификации независимо от предмета закупки, в связи с чем установление дополнительного требования к участникам закупок услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, о наличии у них необходимого опыта не требуется.
В отношении предложения о снижении значимости стоимостных критериев оценки при осуществлении закупки услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, Минфин России обращает внимание, что увеличение значимости нестоимостных критериев оценки значительно повысит коррупционные риски, а также может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств и к необъективному выбору в качестве победителя "своего" участника закупки, в связи с чем указанное предложение не поддерживается.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 08 Апрель 2020
- Номер документа: 24-05-05/27900
- Название документа: О предложениях по установлению требования о наличии опыта к участникам закупок услуг, связанных с перевозками пассажиров (багажа), и снижению значимости стоимостного критерия при оценке заявок
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 28.12.2021 № 24-06-07/106845 "Об установлении заказчиком требований к участникам закупки товаров, работ, услуг"
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-06-07/18060 "О подтверждении участником закупки соответствия дополнительному требованию о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг договором субподряда"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57526 "О применяемом законодательстве при заключении контракта банковского сопровождения по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, не предусматривающего оплату услуг банка"
- Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103309 "О решении заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16.10.2024 № 28/93561/24 "О подтверждении участниками закупок опыта работы исполненными контрактами с актами работ"