Письмо Минфина России от 10.03.2020 № 24-05-08/17901 "О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае аренды"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 20.02.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в рамках компетенции сообщает следующее.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России № 194н имеет дату 14.09.2018, а не 10.10.2018.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что согласно пунктам 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ заказчиками являются государственные и муниципальные органы (в том числе орган государственной власти), Госкорпорация "Росатом", Госкорпорация "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные и муниципальные казенные учреждения, действующие от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, либо согласно частям 1 и 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды:
- нежилого здания;
- нежилого строения;
- нежилого сооружения;
- нежилого помещения;
- земельного участка;
- жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Таким образом, лица, указанные в пунктах 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ и являющиеся заказчиками, вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
При отсутствии оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик, согласно части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, должен использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 10 Март 2020
- Номер документа: 24-05-08/17901
- Название документа: О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае аренды
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"