Письмо Минфина России от 10.06.2020 № 24-05-05/50133 "О закупке у единственного поставщика медицинского оборудования и медицинских изделий в целях борьбы с коронавирусной инфекцией"
Минфин России, рассмотрев обращение от 28.05.2020 по вопросу осуществления закупок у единственного поставщика оборудования и расходных материалов для дооснащения производственного участка в целях борьбы с новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-№CoV, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.
Действующей редакцией Закона № 44-ФЗ предусмотрены механизмы, позволяющие осуществлять закупки медицинского оборудования у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для принятия срочных мер.
Так, согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).
Поручением Президента Российской Федерации от 18.03.2020 № Пр-529 (далее - Поручение) Правительству Российской Федерации поручено определить единственных исполнителей осуществляемых в 2020 году для государственных нужд закупок товаров, работ, услуг, необходимых для противодействия распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV.
Таким образом, с целью определения единственного поставщика оборудования и расходных материалов для дооснащения производственного участка в целях борьбы с новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-№CoV, возможна разработка проекта акта Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на основании Поручения.
Кроме того, Минфин России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи.
При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Так, при введении в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг в количестве, объеме, которые необходимы в связи с введением режима повышенной готовности, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
С учетом изложенного заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, в том числе медицинских изделий, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при наличии причинно-следственной связи предмета такой закупки с обстоятельствами непреодолимой силы, в том числе с введением режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV.
Необходимо отметить, что заказчик самостоятельно принимает решение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь положениями Закона № 44-ФЗ.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Правительства РФ от 08.05.2020 № 647.
Дополнительно Минфин России сообщает, что на основании статьи 16 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Закон № 98-ФЗ) в период до 31.12.2020 включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, Постановлением № 647 установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также порядок осуществления закупок в таких случаях.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 10 Июнь 2020
- Номер документа: 24-05-05/50133
- Название документа: О закупке у единственного поставщика медицинского оборудования и медицинских изделий в целях борьбы с коронавирусной инфекцией
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.12.2024 "Ничтожность договора в публичных закупках основания и актуальная практика"
- Вебинар от 04.12.2024 "Особенности закупок лекарственных препаратов и медизделий"
- Вебинар 21.11.2024 "Комиссия по осуществлению закупок - 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97806 "О применении национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97814 "О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок"