Письмо Минфина России от 10.07.2024 № 02-12-08/64594 "О санкционировании расходов на технологическое присоединение в рамках концессионного соглашения и по муниципальному контракту на приобретение квартир путем инвестирования в строительство МКД"
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо от 3 июля 2024 г., направленное письмом от 8 июля 2024 г., по вопросу разъяснения положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфину России не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Минфин России считает возможным выразить в рамках компетенции свою позицию по поставленным в письме вопросам.
По вопросу о возможности осуществления расходов с лицевого счета участника казначейского сопровождения ООО по договору, заключенному с ПАО на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта трамвайной инфраструктуры за счет средств капитального гранта по концессионному соглашению Исходя из информации, указанной в письме:
договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям между ООО и ПАО от 4 июня 2024 г. заключен в рамках концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в муниципальном образовании от 26 декабря 2022 г. (далее соответственно - технологическое присоединение, Концессионное соглашение);
приложением № 1 к Концессионному соглашению, определяющим используемые в указанном соглашении термины, предусмотрено, что расходы на технологическое присоединение входят в состав расходов на строительство. При этом указанные расходы должны быть предусмотрены проектной документацией;
проектная документация в УФК по области не представлена (на текущий момент не готова).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2021 г. № 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение в том числе в отношении субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 600,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных концессионных соглашений.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 статьи 242.23 БК РФ, а не пункт 3 пункта 242.23.
Согласно положениям пункта 3 пункта 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) Федеральное казначейство осуществляет санкционирование операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Минфина России Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденный приказом Минфина России от 17 декабря 2021 г. № 214н (далее - Порядок № 214н), содержащим в том числе положения об осуществлении операций на лицевом счете после проверки информации о суммах и направлениях использования средств, указанной в распоряжении о совершении казначейского платежа, на ее соответствие информации, содержащейся в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии, контракте (договоре) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участника казначейского сопровождения, установленных Порядком № 214н.
Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание указанную в рассматриваемом письме информацию о наличии в Концессионном соглашении условий о том, что расходы на технологическое присоединение должны быть предусмотрены проектной документацией, санкционирование расходов на осуществление указанных расходов, по мнению Минфина России, возможно в соответствии с условиями Концессионного соглашения, Порядка № 214н при условии представления в территориальный орган Федерального казначейства проектной документации, утвержденной в установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке.
По вопросу порядка расходования средств авансового платежа по муниципальному контракту на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) путем инвестирования в строительство жилого дома или договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома
Исходя из предоставленной информации:
муниципальный контракт от 12 декабря 2023 г. заключен между Администрацией городского поселения области и ООО (единый поставщик) (далее соответственно - Муниципальный контракт, муниципальный заказчик, застройщик);
предметом Муниципального контракта является приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) путем инвестирования в строительство жилого дома или договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома (пункт 2.2 Муниципального контракта);
застройщик обязуется своими силами либо силами третьих лиц и с привлечением финансовых средств муниципального заказчика построить (создать) многоквартирный жилой дом (пункт 2.2 Муниципального контракта);
в соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения от 14 декабря 2023 г. к Муниципальному контракту: авансовый платеж в размере 50% от цены Муниципального контракта;
окончательный платеж осуществляется на основании акта приемки-передачи квартир, предусмотренного пунктом 6.1 Муниципального контракта.
В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса средства, предоставляемые из местного бюджета, подлежащие казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), могут быть определены в том числе Федеральным законом № 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Федеральный закон № 466-ФЗ).
В 2023 году подпунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона № 466-ФЗ установлено, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и (или) в иных случаях, установленных в соответствии с другими федеральными законами, принятыми в целях реализации Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 Порядка № 214н санкционирование операций с целевыми средствами осуществляется на основании Сведений об операциях с целевыми средствами, в которых указываются источники поступлений, а также направления расходования целевых средств, соответствующие в том числе предмету и условиям муниципального контракта (далее - Сведения).
Приложением № 3 к Порядку № 214н определен перечень кодов направлений расходования целевых средств, содержащий в том числе 0410 "Капитальные вложения", который указывается в Сведениях в целях осуществления выплат по оплате контрактов, договоров на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества.
Учитывая изложенное, санкционирование расходов по муниципальному контракту, предметом которого является приобретение объекта недвижимого имущества, в том числе путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома, по мнению Минфина России, осуществляется на основании Сведений с указанием в направлениях расходования целевых средств в том числе кода направления расходования целевых средств 0410 "Капитальные вложения".
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 10 Июль 2024
- Номер документа: 02-12-08/64594
- Название документа: О санкционировании расходов на технологическое присоединение в рамках концессионного соглашения и по муниципальному контракту на приобретение квартир путем инвестирования в строительство МКД
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.03.2022 № 24-06-07/16994 "Об указании в извещении об осуществлении закупки реквизитов счета заказчика"
- Письмо Минстроя России от 18.10.2024 № 61052-ОС/02 "О необходимости членства в СРО соответствующих видов в случае, если предметом договора подряда является одновременно выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации"
- Вебинар от 30.10.2024 "Особенности закупок строительных работ: сложные правовые вопросы"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-12-14/54698 "О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"