Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 11.06.2020 № 24-01-07/50826 "О форме заключения контракта с единственным поставщиком на оказание услуг по водо-, теплоснабжению, водоотведению, обращению с ТКО и размещении сведений о нем в реестре контрактов"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части внесения сведений по контрактам в реестр контрактов, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

В Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Кроме того, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности и законности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем в рамках компетенции полагаем необходимым отметить, что согласно положениям части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта.

При этом в соответствии с частью 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, требования частей 4 - 9, 11 - 13 указанной статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Таким образом, в случае если контракт заключается с единственным поставщиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) (пункт 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ), к указанному контракту могут не применяться требования, предусмотренные частями 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.

В указанном случае контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

По вопросу внесения сведений по контрактам в реестр контрактов сообщаем, что положениями части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ установлены перечень документов и информация, подлежащие включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Так, согласно части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включается в том числе информация об источнике финансирования, объекте закупки, цене контракта и сроке исполнения контракта, цене единицы товара, работы или услуги, а также копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 указанного Федерального закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство) (за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ).

При этом Федеральное казначейство проверяет наличие предусмотренных частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Учитывая изложенное, заказчик после заключения контракта с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ обязан направить информацию, предусмотренную частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, в том числе информацию об источнике финансирования, объекте закупки, цене контракта и сроке исполнения контракта, а также копию заключенного контракта.

В этой связи необходимо отметить, что согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" (далее - Постановление N 645) типовая форма договора на водоснабжение и водоотведение предусматривает в том числе информацию о предмете договора (объекте закупаемых услуг) и порядке оплаты таких услуг.

При этом пунктом 6(1) Постановления N 645 предусмотрены особенности договора, в случае если такой договор заключен с абонентом, осуществляющим закупки услуг по холодному водоснабжению в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе устанавливающие сумму, подлежащую уплате.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Четверг, 11 Июнь 2020
  • Номер документа: 24-01-07/50826
  • Название документа: О форме заключения контракта с единственным поставщиком на оказание услуг по водо-, теплоснабжению, водоотведению, обращению с ТКО и размещении сведений о нем в реестре контрактов
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12