Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 11.06.2025 № 02-11-13/57517 "О постановке на учет денежных обязательств по контракту, заключенному с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которым предусмотрено ежемесячное (однократное) перечисление средств"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 13 мая 2025 г., поступившее с официального сайта Министерства финансов Российской Федерации, по вопросу постановки на учет денежных обязательств и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

В соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) обращение гражданина направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, содержащего:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критику деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобу о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Обращение не содержит предложения, заявления или жалобы, соответствующих вышеизложенным требованиям Федерального закона № 59-ФЗ.

Кроме того, учитывая, что вопрос, указанный в обращении, связан с организацией исполнения бюджета, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации с установленным составом реквизитов, включая регистрационный номер документа, и подписано лицом, уполномоченным на его подписание от имени организации. Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) денежным обязательством является обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, и предусматривает в том числе принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Порядком № 258н учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 258н (далее - Порядок № 258н).

Положениями пункта 5 Порядка № 258н установлено, что постановка на учет денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению № 3 к Порядку № 258н (далее - Перечень, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

В соответствии с положениями абзаца первого пункта 22 Порядка № 258н Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются органами Федерального казначейства, за исключением случаев, указанных в абзацах третьем - седьмом пункта 22 Порядка № 258н. Положениями абзаца третьего пункта 22 Порядка № 258н установлено, что Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства, в случае исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения).

Согласно части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, и оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта после подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из обращения получателем средств федерального бюджета заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, условиями которого предусмотрено осуществление ежемесячных платежей на основании подписанных актов выполненных работ (оказанных услуг).

Принимая во внимание, что условиями контракта предусмотрено ежемесячное (однократное) перечисление средств за выполненные работы (услуги), по мнению Департамента, постановка на учет соответствующего денежного обязательства осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными органом Федерального казначейства на основании представленных получателем средств федерального бюджета Распоряжения о совершении казначейского платежа в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. № 21н и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, - акта выполненных работ (оказанных услуг).

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 11 Июнь 2025
  • Номер документа: 02-11-13/57517
  • Название документа: О постановке на учет денежных обязательств по контракту, заключенному с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которым предусмотрено ежемесячное (однократное) перечисление средств
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12