Письмо Минфина России от 11.08.2020 № 24-01-08/70356 "О необходимости обоснования цены контракта при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и формировании плана-графика в отношении таких закупок"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 14.07.2020 о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части необходимости определения и обоснования цены контракта при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ) заказчик обязал определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, в том числе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 указанной статьи). При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в указанных случаях контракт должен содержать обоснование цены контракта.
Таким образом, предусмотренная частью 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ необходимость обоснования цены контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 указанной статьи, установлена при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
При этом отмечаем, что в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 249-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменения, предусмотренные Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ, вступают в силу с 01.04.2021.
В отношении вопроса о порядке формирования плана-графика отмечаем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее - Положение).
Пунктом 4 Положения установлено, что план-график формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
При этом пунктом 6 Положения предусмотрено, что план-график формируется путем внесения изменений в утвержденные показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода и составления показателей плана-графика на второй год планового периода.
Пунктом 7 Положения предусмотрено, что план-график включает информацию о закупках, извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.
В этой связи следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 16 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Согласно пункту 16 статьи 3 Закона № 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Таким образом, совокупный годовой объем закупок представляет собой общий объем финансового обеспечения, предоставленный заказчикам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, для принятия и (или) исполнения обязательств по контрактам в соответствующем финансовом году.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 11 Август 2020
- Номер документа: 24-01-08/70356
- Название документа: О необходимости обоснования цены контракта при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и формировании плана-графика в отношении таких закупок
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.12.2024 "Ничтожность договора в публичных закупках основания и актуальная практика"
- Вебинар 21.11.2024 "Комиссия по осуществлению закупок - 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 27.08.2024 № 24-06-09/80904 "Об осуществлении закупок в соответствии с планом-графиком и указании в нем объема финансового обеспечения закупок"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97806 "О применении национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97814 "О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок"