Письмо Минфина России от 11.09.2019 № 24-06-09/69961 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий при закупках; об указании наименования медицинского изделия при планировании и осуществлении закупки"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу использования позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) и позиций постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (далее - Постановление N 102), сообщает следующее.
Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить следующее.
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Пунктом 12 Правил формирования каталога установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, следовательно, код ОКПД 2 учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, включенную в позицию каталога.
Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается справочная информация, в том числе коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
Включение данной справочной информации в позиции каталога по медицинским изделиям предполагает применение номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н. Так, в позиции каталога указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия, классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
В свою очередь, Постановление N 102 устанавливает перечни отдельных видов товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, применение Постановления N 102 и Постановления N 145 преследует различные цели:
1) Правила использования каталога устанавливают требования к указанию наименования товара, работы, услуги в документах, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
2) в Постановлении N 102 указаны коды ОКПД 2 в целях соотнесения заказчиком объекта закупки с перечнем товаров, в отношении которых установлены ограничения допуска для целей закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объема закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, характеристики составляют описание объекта закупки.
На основании изложенного при определении необходимости установления ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий следует учитывать включение в Постановление N 102 необходимых заказчику медицинских изделий.
2. В отношении порядка указания наименования медицинского изделия в документах, предусмотренных Законом о контрактной системе, Департамент сообщает следующее.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии), описание товара, работы, услуги (при наличии).
Кроме того, Департамент отмечает, что Постановление N 102 не устанавливает требований к форме, способу указания наименования объекта закупки, товара, работы, услуг, кодов ОКПД 2 в документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
На основании изложенного заказчик обязан указывать наименование товара, работы, услуги согласно информации, включенной в позиции каталога.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 11 Сентябрь 2019
- Номер документа: 24-06-09/69961
- Название документа: Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий при закупках; об указании наименования медицинского изделия при планировании и осуществлении закупки
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "Способы самозащиты прав поставщика при незаконных требованиях в документах закупке"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-04-10/97818 "О применении национального режима при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Вебинар от 23.10.2024 "Реформа правового режима импортозамещения в государственных, муниципальных и корпоративных закупках"
- Письмо Минздрава России № 25-3/и/2-20326, ФАС России № ТН/92615/24 от 14.10.2024 "Различие в кодах НКМИ не повод отклонять заявку участника госзакупки"