Письмо Минфина России от 11.10.2023 № 02-11-10/96971 "Об использовании средств при возврате аванса, уплате независимой гарантии подрядчиком за неисполнение обязательств по муниципальному контракту, финансируемому за счет межбюджетного трансферта"
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение от 13 сентября 2023 г. по вопросу использования денежных средств, поступивших в текущем финансовом году от возврата подрядными организациями аванса в связи с неисполнением обязательств по муниципальному контракту, выплаченного в соответствии с условиями такого контракта в отчетном финансовом году (далее - дебиторская задолженность прошлых лет), источником финансового обеспечения которого являются средства межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, предоставленного бюджету муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации, и сообщает следующее.
Положениями статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что остатки средств бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, определяемом законом субъекта Российской Федерации, могут направляться в текущем финансовом году в том числе на увеличение бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
При этом согласно статье 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисление всех поступлений в бюджет осуществляется на единый счет бюджета и осуществление всех перечислений из бюджета производится с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, местных налогов и сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, для их распределения органами Федерального казначейства в соответствии с нормативами между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с пунктом 9.3.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н, возврат дебиторской задолженности прошлых лет по расходам относится на подстатью КОСГУ 136 "Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет".
При этом в соответствии с пунктом 45 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. № 21н, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для перечисления в доход соответствующего бюджета.
В силу положений статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также требований бюджетного законодательства Российской Федерации средства от уплаты муниципальному заказчику независимой гарантии направляются в доход бюджета муниципального образования.
Положений, устанавливающих право субъекта Российской Федерации (муниципального образования) при исполнении бюджета по расходам использовать средства, поступившие от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, а также средства от уплаты независимой гарантии, Бюджетный кодекс Российской Федерации не содержит.
Дополнительно отмечается, что в соответствии с положениями пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Согласно положениям абзацев четвертого и пятого пункта 5 указанной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с решением главного администратора средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в установленном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами местной администрации) порядке.
Возможность принятия решения о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета, Бюджетным кодексом Российской Федерации не установлена.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 11 Октябрь 2023
- Номер документа: 02-11-10/96971
- Название документа: Об использовании средств при возврате аванса, уплате независимой гарантии подрядчиком за неисполнение обязательств по муниципальному контракту, финансируемому за счет межбюджетного трансферта
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 21.11.2024 № 24-06-06/116286 "О размере обеспечения исполнения контракта при увеличении цены контракта и размера аванса"
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104286 "О предоставлении новой независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае реорганизации заказчика в форме присоединения"
- Вебинар от 30.11.2024 "Финансовые условия участия в закупке что учесть на что обратить внимание поставщику"
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-11-13/83235 "Об увеличении в 2024 г. размеров авансовых платежей свыше 50% по государственным контрактам, заключенным в 2022 - 2023 гг"
- Письмо Минфина России от 09.03.2022 № 24-06-07/16994 "Об указании в извещении об осуществлении закупки реквизитов счета заказчика"