Письмо Минфина России от 12.02.2020 № 24-01-06/9406 "Об утверждении требований к закупаемым товарам (работам, услугам) и ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительских свойств и иных характеристик к ним"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части осуществления нормирования закупок, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить, что положениями статьи 19 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частями 3 и 4 статьи 19 Закона N 44-ФЗ, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - требования, заказчики).
Учитывая, что норма статьи 19 Закона N 44-ФЗ является императивной, положения требований являются обязательными при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, на которые распространяются указанные требования.
Правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927 (далее - Правила N 927).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 927 заказчики утверждают определенные в соответствии с Правилами N 927 требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 1 Правил N 927, отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).
Ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам N 927 на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 2 к Правилам N 927 (далее - обязательный перечень).
Кроме того, заказчики обязаны включить в ведомственный перечень товары, не включенные в обязательный перечень на основании положений пунктов 3 и 4 Правил N 927, а также вправе включать иные товары, не предусмотренные обязательным перечнем, с учетом положений пункта 6 Правил N 927.
Согласно пункту 6 Правил N 927 заказчики при формировании ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно в том числе отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне и не соответствующие критериям, указанным в пункте 3 Правил N 927.
Вместе с тем необходимо отметить, что потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики, а также предельные цены указанных товаров, работ, услуг, установленные заказчиками в ведомственном перечне, являются предельными (максимальными) значениями, которые заказчики не вправе превышать, и используются при обоснования объекта и (или) объектов закупки.
Значения потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в ведомственный перечень, устанавливаются с учетом положений пункта 7 Правил N 927.
Утвержденный заказчиками ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, заказчики самостоятельно формируют ведомственный перечень с учетом требований правил нормирования.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 12 Февраль 2020
- Номер документа: 24-01-06/9406
- Название документа: Об утверждении требований к закупаемым товарам (работам, услугам) и ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительских свойств и иных характеристик к ним
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минздрава России № 25-3/и/2-20326, ФАС России № ТН/92615/24 от 14.10.2024 "Различие в кодах НКМИ не повод отклонять заявку участника госзакупки"
- Письмо Минфина России от 30.08.2024 № 24-06-06/82147 "О нормировании закупок автономных учреждений"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Вебинар от 01.10.2024 "Описание объекта закупки по 44 ФЗ и 223 ФЗ"
- Письмо Минфина России от 25.07.2024 № 24-03-06/69884 "Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки"