Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел в рамках компетенции обращение от 15 мая 2024 г., поступившее с официального сайта Министерства финансов Российской Федерации, по вопросу увеличения размера авансового платежа, включенного в условия контракта на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (далее - контракт на реконструкцию), и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.
При этом в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) обращение гражданина направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, содержащего:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критику деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобу о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Обращение не содержит предложения, заявления или жалобы, соответствующих вышеизложенным требованиям Федерального закона № 59-ФЗ.
Кроме того, учитывая, что вопрос, указанный в обращении, связан с организацией исполнения бюджета, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации с установленным составом реквизитов, включая регистрационный номер документа, и подписано лицом, уполномоченным на его подписание от имени организации.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
В соответствии с положениями статьи 34 Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - контракт) заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, при этом, в случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения государственного контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Положениями части 3.11-1 статьи 2 Закона № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон № 174-ФЗ) установлено, что автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 2 Постановления № 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление № 50) в 2024 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета вправе предусмотреть в заключаемых ими контрактах, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 50 имеет дату 23.01.2024, а не 23.01.2023.
При этом положениями пункта 6 Постановления № 50 установлено право получателей средств федерального бюджета в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ по соглашению сторон вносить изменения в контракты, заключенные до дня вступления в силу Постановления № 50, в целях увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размеров, установленных пунктом 2 Постановления № 50, с соблюдением размера обеспечения исполнения контракта, устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.
Согласно положениям пункта 7 Постановления № 50 высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации (местным администрациям) рекомендовано принять меры, обеспечивающие включение в заключаемые получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) контракты, а также в ранее заключенные контракты условий об авансовых платежах в размерах, аналогичных размерам, установленным в соответствии с пунктом 2 Постановления № 50 для получателей средств федерального бюджета.
Исходя из информации, указанной в обращении, между заказчиком - автономным учреждением субъекта Российской Федерации и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключен контракт на реконструкцию, условиями которого предусмотрены казначейское сопровождение и выплата авансового платежа в размере 30% суммы данного контракта.
По соглашению сторон принято решение о внесении изменений в указанный контракт в части увеличения размера авансового платежа до 50% суммы контракта. При этом в дополнительном соглашении к контракту на реконструкцию заказчиком установлено требование об изменении обеспечения данного контракта в размере, кратном увеличению авансового платежа.
Принимая во внимание наличие нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, указанного в пункте 7 Постановления № 50, устанавливающего размеры авансовых платежей для контрактов, заключаемых получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2024 году Постановление Правительства Новгородской области от 11 марта 2024 г. № 116 "Об установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных контрактов для нужд Новгородской области в 2024 году", по мнению Департамента, в контракт на реконструкцию, указанный в обращении, могут быть внесены соответствующие изменения в части размера авансового платежа, при этом при внесении указанных изменений размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 13 Июнь 2024
- Номер документа: 02-11-13/54557
- Название документа: Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104286 "О предоставлении новой независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае реорганизации заказчика в форме присоединения"
- Вебинар от 30.11.2024 "Финансовые условия участия в закупке что учесть на что обратить внимание поставщику"
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-11-13/83235 "Об увеличении в 2024 г. размеров авансовых платежей свыше 50% по государственным контрактам, заключенным в 2022 - 2023 гг"
- Письмо Минстроя России от 18.10.2024 № 61052-ОС/02 "О необходимости членства в СРО соответствующих видов в случае, если предметом договора подряда является одновременно выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации"
- Вебинар от 30.10.2024 "Особенности закупок строительных работ: сложные правовые вопросы"