Письмо Минфина России от 14.02.2022 № 24-06-08/9965 "Об определении и обосновании цены контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части определения и обоснования цены контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), сообщает следующее.
Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем, не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает возможным отметить следующее.
Согласно части 1 статьи 18 Закона № 44-ФЗ обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона № 44-ФЗ.
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения методов, перечисленных в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи (часть 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ).
В случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов (часть 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ).
Применение иных методов для расчета НМЦК не должно противоречить положениям законодательства в сфере контрактной системы.
Согласно части 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет НМЦК в соответствии с Законом № 44-ФЗ. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с указанным Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
Частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ установлено право Правительства Российской Федерации определять сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, а также федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, в случае, если нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" установлен порядок определения НМЦК в сферах деятельности, определенных Правительством Российской Федерации согласно части 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, цена контракта, заключаемого на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ определяется в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов, при этом обязанность включения в контракт обоснования такой цены отсутствует.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 14 Февраль 2022
- Номер документа: 24-06-08/9965
- Название документа: Об определении и обосновании цены контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"