Письмо Минфина России от 15.01.2020 № 24-02-08/1336 "Об оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "цена контракта"; о расчете обеспечения исполнения контракта и освобождении от его предоставления"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 10.12.2019 по вопросам проведения открытого конкурса в электронной форме и размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенным в Обращении вопросам сообщить следующее.
1. По вопросу проведения открытого конкурса в электронной форме Департамент сообщает следующее.
Пунктами 1, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать в том числе начальную (максимальную) цену контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке в том числе стоимостные критерии оценки.
При этом пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" и "стоимость жизненного цикла", определяется по одной из формул, установленных пунктом 16 Правил.
В случае если минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, больше нуля, применяется формула, предусмотренная подпунктом "а" пункта 16 Правил.
Подпунктом "б" пункта 16 Правил определен порядок присуждения баллов по стоимостному критерию, когда минимальное предложение из предложений по указанному критерию, сделанных участниками закупки, меньше нуля.
Так, если минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, меньше нуля (то есть участником закупки предложена цена на право заключения контракта), то при оценке заявок по критерию "цена контракта" заказчик применяет формулу, установленную подпунктом "б" пункта 16 Правил.
Учитывая изложенное, положениями Закона о контрактной системе предусмотрена возможность заключения контракта с участником закупки, предложившим в заявке цену контракта, которая меньше нуля, то есть цену за право заключения контракта.
2. По вопросу определения размера обеспечения контракта Департамент сообщает следующее.
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное.
Таким образом, обеспечение исполнения контракта рассчитывается от максимального значения цены контракта.
Также Департамент отмечает, что в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация предоставляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Учитывая изложенное, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе при соблюдении условий, предусмотренных частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 15 Январь 2020
- Номер документа: 24-02-08/1336
- Название документа: Об оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "цена контракта"; о расчете обеспечения исполнения контракта и освобождении от его предоставления
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"
- Письмо Минфина России от 13.09.2024 № 24-06-07/87436 "Об изменении размера обеспечения исполнения контракта при изменении цены контракта"
- Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 24-06-09/63390 "О заключении контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон"
- Постановление 17 ААС от 05.09.2024 по делу № А60-3437/2024 "Оценка деловой репутации - задача для заказчиков по Закону № 223-ФЗ"