Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 18.09.2020 № 24-01-08/82062 "О способах осуществления закупки, предусматривающей заключение энергосервисного контракта, включении информации в план-график и проведении проверки в отношении такой закупки"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение от 19.08.2020, направленное посредством электронной почты, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части заключения энергосервисного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и указания информации о такой закупке в плане-графике, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.

Особенности заключения энергосервисных контрактов установлены положениями статьи 108 Закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 108 Закона № 44-ФЗ в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии (далее - поставки энергетических ресурсов), заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.

Согласно части 2 статьи 108 Закона № 44-ФЗ энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки энергетических ресурсов. Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, с учетом положений, предусмотренных статьей 108 Закона № 44-ФЗ.

Положениями статьи 108 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность заключения энергосервисного контракта путем проведения конкурса, запроса котировок (часть 6 статьи 108 Закона № 44-ФЗ), а также путем проведения электронного аукциона (часть 10 статьи 108 Закона № 44-ФЗ).

Согласно подпункту "б" пункта 18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279, информация о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта (отдельно от закупок на поставки энергетических ресурсов), включается в план-график в форме отдельной закупки.

При этом в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193 (далее - Правила № 1193), в отношении закупок, предусматривающих заключение энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Закона № 44-ФЗ, проверка на предмет непревышения объема финансового обеспечения, включенного в план-график, над лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг не проводится.

Таким образом, исключение в отношении контроля за непревышением объема финансового обеспечения, включенного в план-график, над лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, предусмотренное подпунктом "в" пункта 15 Правил № 1193, распространяется только на энергосервисные контракты, заключаемые в соответствии со статьей 108 Закона № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, энергосервисный контракт может быть заключен только по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных положениями статьи 108 Закона № 44-ФЗ.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 18 Сентябрь 2020
  • Номер документа: 24-01-08/82062
  • Название документа: О способах осуществления закупки, предусматривающей заключение энергосервисного контракта, включении информации в план-график и проведении проверки в отношении такой закупки
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12