Письмо Минфина России от 18.11.2025 № 02-12-06/111424 "Об определении НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при применении правового акта, регулирующего банковское сопровождение контрактов"
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письма от 5 августа 2025 г. и от 20 октября 2025 г. по вопросу применения положений нормативных правовых актов, регулирующих банковское сопровождение контрактов, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в письме вопросу.
Согласно положениям статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в части 1 статьи 22 указанного Федерального закона. В соответствии с положениями статьи 35 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 963 (далее - Постановление № 963), определяет случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также вправе установить минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом значения которого определяются случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Исходя из изложенного при применении положений Постановления № 963, по мнению Департамента, необходимо руководствоваться нормами Федерального закона № 44-ФЗ, учитывая, что определение начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), равноценны и не имеют поясняющего характера.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 18 Ноябрь 2025
- Номер документа: 02-12-06/111424
- Название документа: Об определении НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при применении правового акта, регулирующего банковское сопровождение контрактов
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 31.10.2025 № 24-06-09/105888 "О товарах, в отношении которых применяются меры по предоставлению национального режима в рамках закупок"
- Письмо Минфина России от 18.11.2025 № 24-06-06/111432 "О применении индекса потребительских цен при определении предельных цен отдельных видов закупаемых товаров и услуг"
- Письмо Минфина России от 07.11.2025 № 24-06-06/107825 "Об отдельных вопросах, связанных с закупками для государственных (муниципальных) нужд, по результатам которых заключаются контракты со встречными инвестиционными обязательствами"
- Постановление Арбитражного суда от 05.11.2025 № А11-516/2024 "Норму о соразмерном снижении цены нельзя применять при некачественном оказании услуг"
- Письмо ФАС России от 06.11.2025 № СП/104709/25 "О начальной (максимальной) цене контракта заключаемого с единственным поставщиком"