Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 18.12.2019 № 09-04-07/99052 "Об особенностях осуществления банковского сопровождения контракта и об определении начальной (максимальной) цены контракта"

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и Правил осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 N 963 (далее соответственно - Правила, постановление N 963), и сообщает следующее.

На основании пункта 2 статьи 35 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 4 постановления N 963 высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан определить случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации в форме нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - региональный нормативный правовой акт).

Определяя случаи осуществления банковского сопровождения, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации должен исходить из предусмотренных Правилами видов банковского сопровождения:
по объему реализуемых банком полномочий - простое или расширенное банковское сопровождение;
по лицу, привлекающему банк, - привлечение банка заказчиком или поставщиком.

Таким образом, по мнению Минфина России, в региональном нормативном правовом акте устанавливаются случаи осуществления банковского сопровождения исходя из видов банковского сопровождения с учетом ограничений, установленных пунктом 4 Правил, и определяется лицо, уполномоченное привлекать банк.

В случае если банк в целях простого или расширенного банковского сопровождения контракта привлекается поставщиком, то отбор банка и заключение договора с банком осуществляется поставщиком самостоятельно с учетом достижения цели банковского сопровождения (в том числе, пресечение недобросовестных действий соисполнителей при исполнении сопровождаемого контракта). При этом поставщик руководствуется законодательством, определяющим его деятельность при заключении сделок.

В отношении отбора банка заказчиком в целях осуществления банковского сопровождения контракта необходимо отметить следующее.

Установить начальную (максимальную) цену контракта, равную нулю, заказчик вправе исключительно в отношении привлечения банка для осуществления простого банковского сопровождения, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта (пункт 4 Правил), при этом нормы Федерального закона N 44-ФЗ для отбора банка в указанном случае заказчиком не применяются.

В случае если банк привлекается заказчиком в целях осуществления расширенного банковского сопровождения контракта, то отбор банка осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом N 44-ФЗ, при этом ограничения в отношении предельной стоимость услуг установлены пунктом 4 Правил. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно части 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик выбирает в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ.

В отношении выбора способа обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении заказчиком закупки с целью привлечения банка для осуществления расширенного банковского сопровождения контракта необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением методов, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Закона о контрактной системе.

При этом частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Применяя методы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик также должен исходить из установленных пунктом 4 Правил ограничений в отношении предельной стоимости услуг банка, осуществляющего банковское сопровождение контракта.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 18 Декабрь 2019
  • Номер документа: 09-04-07/99052
  • Название документа: Об особенностях осуществления банковского сопровождения контракта и об определении начальной (максимальной) цены контракта
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12