Письмо Минфина России от 19.08.2020 № 24-05-07/72712 "О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае аренды"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ заказчиками являются государственные и муниципальные органы (в том числе орган государственной власти), Госкорпорация "Росатом", Госкорпорация "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные и муниципальные казенные учреждения, действующие от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, либо согласно частям 1 и 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды:
- нежилого здания;
- нежилого строения;
- нежилого сооружения;
- нежилого помещения;
- земельного участка;
- жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Таким образом, лица, указанные в пунктах 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ и являющиеся заказчиками, вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
При отсутствии оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик, согласно части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, должен использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Дополнительно сообщаем, что пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций на Минфин России не возложена.
Кроме того, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 19 Август 2020
- Номер документа: 24-05-07/72712
- Название документа: О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае аренды
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"