Письмо Минфина России от 20.01.2020 № 24-04-08/2682 "О применении унитарными предприятиями законодательства о закупках при закупках электрической энергии"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 20.12.2019 по вопросу об осуществлении унитарными предприятиями закупок электрической энергии, сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ, за исключением определенных указанной частью исчерпывающих случаев, при которых такие предприятия осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) на основании пунктов 5 и 6 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.
При этом согласно пункту 8 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ указанный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ) экономической основой функционирования электроэнергетики является обусловленная технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии и мощности на оптовом и розничных рынках. Статьей 3 Закона № 35-ФЗ установлено содержание понятий оптового рынка электрической энергии и мощности, а также розничных рынков электрической энергии. При этом Законом № 35-ФЗ предусмотрены случаи обязательного заключения договора.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 № 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации", Минэнерго России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики.
Кроме того, согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", ФАС России осуществляет контроль в отношении отдельных действий субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии.
На основании изложенного по вопросам в сфере электроэнергетики заявитель вправе обратиться в Минэнерго России, в том числе для определения, какие именно договоры являются обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 20 Январь 2020
- Номер документа: 24-04-08/2682
- Название документа: О применении унитарными предприятиями законодательства о закупках при закупках электрической энергии
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 10.03.2023 № 24-07-09/19810 "О применяемом законодательстве при закупках у субъектов МСП отдельными видами юрлиц, если положение о закупке признано неразмещенным, и при закупках бюджетными учреждениями"
- Видео от 31.08.2023 "Закупка электрической энергии унитарными предприятиями"
- Вебинар от 23.06.2023 "Онлайн-консультация для заказчиков по 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 03.05.2023 № 02-11-14/40501 "Об исполнении контракта в сфере закупок, в том числе зачетом встречного требования, а также оплате по договору электроэнергии в случае превышения предоплаты над объемом покупки при его продлении"
- Возможно ли в положение о закупке государственного унитарного предприятия включить правила уплаты авансов