Письмо Минфина России от 20.12.2019 № 24-03-07/99962 "О предоставлении приоритета товарам российского происхождения при закупке радиоэлектронной продукции"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу разъяснения пункта 7.2 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 01.11.2019 N ДК-П9-206пр (далее - Протокол), сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить следующее.
Пунктом 7.2 Протокола подготовка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации не предусмотрена.
Вместе с тем отмечаем, что постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925) принято в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 925 устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Постановление N 925 распространяется на закупки государственных корпораций, государственных компаний, акционерных обществ с преобладающей долей государственного или муниципального участия, субъектов естественных монополий и заказчиков, особенности осуществления закупок которых установлены статьей 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановление N 925 имеет строго ограниченные сферы применения, которые определены Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1994 года и Договора о ЕАЭС (пункт 8 Постановления N 925).
Всемирная торговая организация признает права государств устанавливать подобные приоритеты в ряде специфических сфер, в том числе в сферах обороны и безопасности, включая снабжение вооруженных сил, защиты жизни и здоровья человека, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей. Кроме того, Постановление N 925 применяется с учетом законодательства Евразийского экономического союза.
Из изложенного следует, что Постановление N 925 применяется в случаях, не противоречащих положениям Договора о ЕАЭС и ГАТТ-1994.
Таким образом, приоритет, предусмотренный Постановлением N 925, распространяется в том числе на государства - члены ЕАЭС.
Также отмечаем, что в соответствии с пунктом 2(1) Постановления N 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр), по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 3(1) Постановления N 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в Реестр, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
Пунктом 4(1) Постановления N 925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в Реестр, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
Таким образом, приоритет, предусмотренный Постановлением N 925, предоставляется при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в Реестр.
Пунктами 5 и 6 Постановления N 925 установлены условия предоставления приоритета, предусмотренного Постановлением N 925, а также случаи, при которых указанный приоритет не предоставляется.
Таким образом, положения пунктов 5 и 6 Постановления N 925 распространяются в том числе на закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Реестр.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 20 Декабрь 2019
- Номер документа: 24-03-07/99962
- Название документа: О предоставлении приоритета товарам российского происхождения при закупке радиоэлектронной продукци
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минпромторг РФ от 05.07.2024 № 70351/11 "О запрете на указание заказчиком дополнительных характеристик, которые не предусмотрены позицией каталога"
- Письмо Минфина России от 15.05.2024 № 24-06-06/44276 "О применении ограничений допуска иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции"
- Вебинар от 24.05.2024 "Что нужно знать поставщику о приоритете российского товара"
- Вебинар от 18.05.2024 "Китайский товар достоин ли приоритета ПП 925 в актуальных разъяснениях"
- Письмо Минфина России от 01.11.2022 № 24-06-06/106224 "О предоставлении преференций в отношении цены контракта при закупках радиоэлектронной продукции"